О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"КрасЭйр" намалевали поражение

Венгерская авиакомпания Malev накануне приватизации объявила об открытии рейса Будапешт - Екатеринбург

Венгерская авиакомпания Malev накануне приватизации объявила об открытии рейса Будапешт - Екатеринбург. Этот маршрут не вписывается в планы "КрасЭйр", главного претендента на ее покупку.

Региональный коммерческий директор Malev по России Вера Ампилогова подтвердила "Гудку", что авиакомпания намеревается начать полеты между Будапештом и Екатеринбургом в апреле 2007 года. "Мы являемся назначенным перевозчиком по межправительственным соглашениям на маршрутах между Будапештом и Москвой, Санкт-Петербургом и Екатеринбургом", - заявила она. На данный момент в России венгерская авиакомпания летает только в Москву. Рейсы на Санкт-Петербург и Екатеринбург Malev свернула вскоре после финансового кризиса в России в августе 1998 года.

Malev уже пыталась возобновить перелеты за Уральские горы летом 2004 года, но через три месяца рейс на Екатеринбург был закрыт как нерентабельный. Как долго Malev намерена летать в Екатеринбург на этот раз, неизвестно. "Открытие линии на Екатеринбург имеет под собой хорошие прогнозы спроса. Но мне сложно сказать, сколько времени потребуется руководству для принятия решения по результатам полетов, - говорит Вера Ампилогова. - По опыту могу сказать: на "раскатку" линии требуется около года". Зато заместитель генерального директора екатеринбургской авиакомпании "Уральские авиалинии" Владимир Чикилев очень скептично оценивает эти планы. "Malev на каждый Новый год делает к нам три-четыре чартерных рейса, и на этом ее деятельность заканчивается, - говорит он. - Потому что аэропорт Будапешта - тупиковый и не летит туда никто".

Объявление о начале полетов в Екатеринбург поразительным образом совпало с проведением тендера на продажу принадлежащих венгерскому правительству 99,95% акций Malev. Это уже не первая попытка приватизировать убыточную национальную авиакомпанию, долг которой достигает $165 млн. В 2005 году Государственное приватизационное агентство Венгрии (APV) назвало лучшим предложение аффилированной с "КрасЭйр" компании AirBridge Zrt (184 млн евро, включая погашение долгов и инвестиции в уставный капитал), но потом продажу Malev отложили в преддверии приближавшихся парламентских выборов. А в этом году правительство Венгрии объявило новый тендер на акции Malev, и 3 ноября AirBridge Zrt подала свою заявку. Ожидается, что итоги тендера будут подведены буквально на днях - до конца ноября.

Вера Ампилогова отказалась обсуждать приватизацию Malev. Представитель "КрасЭйр" Ольга Быкова заявила "Гудку", что не видит "никакой связи между открытием рейсов Malev в Екатеринбург и проводимым тендером". Однако, по ее словам, в случае покупки Malev стыковать ее рейсы с маршрутами AiRUnion предполагается лишь в аэропортах Будапешта, Красноярска и Самары.

"Авиакомпании из AiRUnion не летают в Екатеринбург, поэтому организация в будущем их рейсов в этот город разумна, - говорит руководитель аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - Но целесообразность прямого рейса из Венгрии, в случае если Malev купит "КрасЭйр", будет минимальной".

"Открывать рейс из Будапешта в Екатеринбург, а не в Питер - это идиотский ход, потому как пассажиропоток там будет минимальным, - заявил аналитик ИК "БрокерКредитСервис" Ростислав Мусиенко. - Вне зависимости от того, кто в итоге купит Malev, новый хозяин закроет это направление". Собеседник "Гудка" полагает, что таким образом руководство Malev хочет показать, что планы "КрасЭйр" совершенно для него неприемлемы. А генеральный директор консультационной компании "Инфомост" Борис Рыбак обращает внимание, что венгерские политики и без этого "почти открыто говорили, что не хотят продавать Malev русским"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка