Опубликовано: 21.11.2006, 16:51
 

И. Левитин принял участие в совещании по вопросам управления госимуществом аэропортов


21 ноября Министр транспорта РФ Игорь Левитин принял участие в совместном совещании Минтранса России и Росимущества по вопросам эффективности управления государственным имуществом аэропортов и морских портов.

На совещании было отмечено, что в 2006 году наметились позитивные тенденции в осуществлении Агентствами, находящимися в ведении Минтранса, полномочий собственника, а также в построении эффективной системы взаимодействия с Росимуществом. Наглядным подтверждением этому служат итоги формирования прогнозного плана приватизации федерального имущества на 2007 год, результаты проведения годовых общих собраний акционеров открытых акционерных обществ транспортного комплекса; решение вопросов реструктуризации предприятий и учреждений транспортного комплекса, а также завершение разработки проекта Концепции управления федеральным имуществом гражданских аэропортов (аэродромов), которая будет рассмотрена на заседании Правительства 14 декабря 2006 г. В настоящее время Проекты Концепции согласованы с Минэкономразвития России, Минфином России, Минобороны России, ФСТ России и ФАС России.

Одним из вопросов Концепции является вопрос передачи федерального имущества гражданской авиации, а также предприятий и находящихся в федеральной собственности акций в собственность субъектов Российской Федерации. По мнению Минтранса, полномасштабная работа по реструктуризации аэропортовой сети страны до формирования конкретных перечней имущества требует завершения разработки бизнес-модели построения национальной аэропортовой сети. Соответствующие предложения в настоящее время формируются в рамках научно-исследовательской работы по теме "Разработка бизнес-модели построения национальной аэропортовой сети", которая будет закончена до конца 2006 года. Минтранс считает необходимым усовершенствовать разграничения полномочий между Российской Федерации и ее субъектами в части:

  • установления возможности нахождения в собственности субъектов Российской Федерации имущества, необходимого для участия в организации пассажирских и грузовых перевозок воздушным транспортом межмуниципального, межрегионального и международного характера, а также авиационных работ;
  • отнесения к полномочиям органов госвласти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения вопросов участия в организации авиационных пассажирских и грузовых перевозок воздушным транспортом межмуниципального, межрегионального и международного характера, а также авиационных работ.
В настоящее время Минтрансом России с учетом предложений Минэкономразвития России подготовлен и проходит процедуру согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти соответствующий проект федерального закона. Вместе с тем Минтранс считает возможным до внесения изменений в законодательство передачу субъектам Российской федерации пакетов акций акционерных обществ гражданской авиации, которые в настоящее время решают задачи регионального характера.

На совещании был рассмотрен вопрос аренды федерального имущества в аэропортах и морских портах в части определения его рыночной стоимости. Было отмечено, что в настоящее время оптимальным способом вовлечения в хозяйственный оборот федерального имущества остается заключение договора аренды указанного имущества. Однако отсутствие единого подхода к определению размера платы за пользование указанным имуществом, ограниченным в обороте, может привести к ошибочным оценкам и установлению неравных конкурентных условий пользования указанным имуществом компаниями - операторами, а также неизбежно отразится на результатах финансово-хозяйственной деятельности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов.

При рассмотрении вопроса о разделении объединенных авиапредприятий на самостоятельные авиакомпании и аэропорты было отмечено, что в последние годы на рынке наметилась тенденция консолидации активов на базе лидирующих авиакомпаний. Сегодня рассматривается ряд проектов объединения госактивов в сфере гражданской авиации, предусматривающих создание укрупненных авиаперевозчиков. Общим в указанных проектах является наличие в составе планируемых к консолидации активов объединенных авиапредприятий. Минтранс считает целесообразным осуществлять конкретные действия по консолидации только после их разделения на аэропорт и авиакомпанию.

Был рассмотрен вопрос оформления и регистрации прав хозяйственного ведения на федеральное имущество, закрепляемого за ФГУП "Росморпорт", а также аренды федерального имущества в морских портах. Было отмечено, что сегодня имеются серьезные подвижки в этом вопросе.

Во исполнение протокола Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации от 1 августа 2006 г. Минтранс направил в Минэкономразвития проекты типовых договоров, методику расчета арендной платы и методику расчета величины возмещаемых расходов ФГУП "Росморпорт", а также предложения касающиеся особенностей заключения договоров аренды федерального имущества в морских портах.

 
Другие пресс-релизы «Интерфакс-АВН» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 21 ноября 2006 года | Дайджест публикаций за 21 ноября 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Левитин Игорь (в процессе тестирования)