Опубликовано: 21.11.2006, 17:45
 

Крупнейший российский дирижабль готовится к покорению полюса


[image]

Российскими воздухоплавателями создан многоцелевой дирижабль AU-30 с уникальными характеристиками. Аппарат способен летать со скоростью от 0 до 110 км/час на протяжении суток с экипажем 6-8 человек. Дирижабль может преодолевать расстояния до 1600 км, в том числе в сложных погодных условиях. Весной 2008 года дирижабль примет участие в международной экспедиции на Северный полюс.

Дирижабль AU-30 является крупнейшим российским дирижаблем нового поколения и одним из крупнейших в мире. По своим характеристикам он уступает только дирижаблю Zeppelin NT-07 (Германия). Зарубежными аналогами дирижабля AU-30 являются Skyship-500 (Великобритания) и Goodyear GZ-22 (США).

Разработка и производство составили рекордно короткий срок в 3,5 года. Головным разработчиком является ведущее российское предприятие по производству дирижаблей и аэростатов Воздухоплавательный центр Авгуръ. В создании аппарата приняли участие известные российские предприятия аэрокосмической отрасли: Московский авиационный институт, НПО им. Лавочкина, ЭМЗ им. Мясищева, КБПА г. Саратов и многие другие. Поставщиками самых современных материалов и агрегатов являются производители из США, Франции, Чехии, Швеции и Германии.

Сейчас дирижабль AU-30 проходит этап сертификационных испытаний. В настоящее время, помимо одного летающего образца, еще четыре аппарата находятся в производстве. Все пять дирижаблей уже нашли своих потребителей. Первые два из них оснащаются специальным оборудованием для использования компанией "АэроСкан" с целью мониторинга объектов топливно-энергетического комплекса страны.

Еще один из этих аппаратов строится специально для участия в международной российско-французской научно-исследовательской экспедиции на Северный полюс. Эта экспедиция пройдет весной 2008 г. в рамках Международного Полярного года. В ней примут участие знаменитый французский путешественник Жан-Лу Этьенн и наш легендарный полярник, вице-спикер Государственной Думы Артур Чилингаров. Как спецпредставитель Президента по проведению Международного Полярного года Артур Чилингаров пояснил цели российской стороны экспедиции, для России самая важная задача - восстановление сети наблюдений и исследований в Арктике. В ходе экспедиции будет изучено влияние всемирного потепления на толщину полярного льда. Уникальные возможности дирижаблестроения расширятся для нового витка современного воздухоплавания.

Как заявляет Председатель Совета директоров группы компаний "Авгуръ - РосАэроСистемы" Геннадий Верба, до сих пор мы делали в России дирижабли только для рекламы и наблюдения. Самой серьезной задачей до настоящего времени было патрулирование дорожного движения двухместными дирижаблями AU-12. А теперь впервые создан дирижабль для решения более серьезных исследовательских задач, мониторинга различных объектов (ЛЭП, трубопроводы, дороги, пограничная зона и пр.), патрулирования, туризма и перевозки небольших грузов. AU-30 - это первый шаг к большим грузовым дирижаблям, который демонстрирует потенциал российского дирижаблестроения. Мы не только догнали, но и перегнали зарубежных конкурентов. Дирижабль AU-30 оснащен новейшим навигационным оборудованием, позволяющим совершать полеты "по приборам" в сложных метеоусловиях и впервые в мире оснащен автопилотом. Сейчас наши конструкторы работают над беспилотной версией этого дирижабля.

Дирижабль AU-30 востребован как в России, так и в других странах мира. Разработчики планируют развернуть производство в объеме 10-15 аппаратов этого типа в год. В ходе испытаний подтверждены превосходные качества: экономичность, плавность хода и широкий диапазон скоростей, отсутствие шума и вибрации, большая дальность и продолжительность полета. Данные характеристики позволяют использовать дирижабль AU-30 для выполнения самых разных задач.

Справка

Дирижабль Au-30 произведен группой компаний Авгуръ-РосАэроСистемы. В группу входят шесть российских компаний, ряд совместных предприятий за рубежом. Совокупный годовой оборот группы компаний Авгуръ-РосАэроСистемы по основной тематике (аэростаты и дирижабли) составляет свыше трехсот млн. рублей. Число сотрудников - 120. С начала деятельности выпущено 7 дирижаблей и более 200 привязных аэростатов различных типов и назначения. Продукция поставляется в 14 стран мира.

 
Другие пресс-релизы «НПО "РосАэроСистемы"» | Все пресс-релизы

Дайджест прессы за 21 ноября 2006 года | Дайджест публикаций за 21 ноября 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «НПО "РосАэроСистемы"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: НПО "АВГУРЪ - РосАэроСистемы", Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Конструкторское Бюро Промышленной Автоматики, Верба Геннадий (в процессе тестирования)