О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дальневосточные авиакомпании пошли на слияние

Авиакомпании "Аэрофлот", "Дальневосточные авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы" приняли решение об объединении своих активов с целью создания на Дальнем Востоке крупного авиаперевозчика

Авиакомпании "Аэрофлот", "Дальневосточные авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы" приняли решение об объединении своих активов с целью создания на Дальнем Востоке крупного авиаперевозчика. В состав новой компании не войдет ОАО "Владивосток Авиа", как ранее предлагало руководство "Аэрофлота". По словам главы "Аэрофлота" Валерия Окулова, это связано с тем, что государство хочет сохранить конкуренцию на региональном рынке авиаперевозок.

"Консолидация региональных авиакомпаний на базе ОАО "Аэрофлот" представляется участникам соглашения единственным реальным путем обеспечения конкурентоспособности, финансового и технического оздоровления региональных перевозчиков без сокращения рабочих мест, обеспечения жителей Дальневосточного региона доступным и надежным авиатранспортным сообщением и увеличения налоговых поступлений",- говорится в распространенном вчера сообщении "Аэрофлота".

Со своей стороны представители ФГУП "Дальавиа" и "Сахалинских авиатрасс" также считают, что процесс укрупнения авиапредприятий неизбежен и это положительно повлияет на их бизнес. По словам гендиректора "Дальневосточных авиалиний" Павла Севастьянова, хабаровская авиакомпания и "Аэрофлот" достигли хороших результатов в сотрудничестве по код-шеринговому соглашению: "Опыт совместной эксплуатации с "Аэрофлотом" линии Хабаровск - Москва показал реальные перспективы повышения эффективности авиаперевозок, а также реальную возможность укрепления партнерства и обновления парка воздушных судов". Вместе с тем коммерческий директор "Дальавиа" Светлана Харчикова напомнила "Ъ", что предприятие является ФГУПом, а потому пока "не может ни с кем объединяться". "Какие фактические основания у "Аэрофлота" сейчас заявлять об объединении - мне непонятно. Может быть, это у них PR такой",- предположила она. "Участие "Аэрофлота" в данном проекте позволит обеспечить современный уровень технологий, сервиса и безопасности, а также построить действительно эффективную маршрутную сеть",- считает руководитель САТ Константин Сухоребрик. Впрочем, его первый заместитель Андрей Колесник вчера заявил, что информация об объединении преждевременна, так как САТ, как и "Дальавиа", еще не приватизирован.

Парк ФГУП "Дальавиа" состоит из 30 самолетов (основные - Ту-214, Ту-154М, Ан-24 и Ан-12). В 2005 году ФГУП перевез 576 тыс. пассажиров.

ОАО "Сахалинские авиатрассы" (100% принадлежит государству) располагают 12 судами (Boeing-737, Dash-8, Ан-24 и Ан-12). Услугами САТа в прошлом году воспользовались 111,5 тыс. человек.

В парк "Аэрофлота" входят 85 самолетов западного и отечественного производства различных марок. В 2005 году рейсами компании летали 6,8 млн. пассажиров.


Гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов, не называя конкретных сумм, заявил, что его компания готова вложить средства и технологии в создание крупной местной авиакомпании. Как следует из презентации дальневосточной авиакомпании "Аэрофлот-Восток", подготовленной летом этого года, объединение должно быть произведено путем увеличения уставного капитала ОАО "Аэрофлот" и последующего обмена государственных активов авиапредприятий Дальнего Востока на акции "Аэрофлота" новой эмиссии.

Как заявляют инициаторы консолидации, цель объединения - создать конкурентоспособную на внешнем и внутреннем рынках авиакомпанию. В этой связи у "Аэрофлота" большие виды на хабаровский аэропорт, который находится в собственности "Альянс-Прома" (входит в группу "Альянс"). В Хабаровске рассматривается создание крупного транспортного авиаузла (хаба), который способен дать увеличение внутреннего и трансфертного пассажиропотока, обновление парка воздушных судов, развитие внутренней и международной сетей маршрутов. В этом плане хабаровский аэропорт выступает конкурентом владивостокскому (входит в ОАО "Владивосток Авиа") - в каком из этих городов будет хаб, определится на правительственном уровне. Менеджмент "Аэрофлота" уже поддержал хабаровский проект.

Примечательно, что в минувшую пятницу Валерий Окулов заявил, что "Владивосток Авиа" не войдет в состав создающейся дальневосточной компании. "Мы не можем приобрести то, что не хочет быть приобретенным. Правительство считает, что нужно сохранить "Владивосток Авиа" (51% компании принадлежит Росимуществу.- "Ъ"), чтобы обеспечить конкуренцию",- сказал он. Начальник департамента транспорта и связи администрации Приморского края Лев Панченко вчера назвал это предложение разумным. "Я вообще не понимаю проводимого таким образом укрупнения. Возможно, оно поможет сахалинцам и хабаровчанам, которым просто деваться некуда и надо выжить. Но динамично развивающуюся "Владавиа" "Аэрофлот" просто погубил бы",- заявил он. По мнению господина Панченко, объединение не поможет решить проблемные вопросы (в том числе по безопасности полетов), поскольку "приоритетом "Аэрофлота" будет зарабатывание денег". В том, что предполагаемое объединение может потеснить на рынке перевозок приморскую компанию, чиновник сомневается,- компания с мобильным управлением, по его словам, имеет преимущества перед громоздкими структурами....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка