О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минтранс передаст аэропорты субъектам федерации

Минтранс предлагает передавать субъектам России пакеты акционерных обществ гражданской авиации, которые решают задачи регионального характера. МЭРТ же собирается выручить за них значительные средства

Минтранс предлагает передавать субъектам России пакеты акционерных обществ гражданской авиации, которые решают задачи регионального характера. По мнению аналитиков, к таким активам относятся практически все аэропорты, запланированные к приватизации в 2007 году. Впрочем, МЭРТ собирается выручить за них значительные средства, которых региональные власти могут и не найти.

Минтранс и Росимущество провели совместное совещание, посвященное вопросам эффективного управления госимуществом аэропортов. По сообщению пресс-службы Минтранса, 14 декабря 2006 года на заседании правительства будет рассмотрена концепция управления федеральным имуществом гражданских аэропортов (аэродромов). Проекты концепции уже согласованы с МЭРТ, Минфином, Минобороны, ФСТ и ФАС России.

Одним из самых важных и спорных вопросов концепции является передача в собственность субъектов России имущества гражданской авиации и предприятий, находящихся в федеральной собственности.

Конкретные перечни имущества могут быть сформулированы лишь после завершения разработки бизнес-модели построения национальной аэропортовой сети, которая будет завершена до конца этого года.

Этот документ в частности будет определять разграничение полномочий между Россией и ее субъектами. Тем не менее, Минтранс считает возможным уже сейчас, до внесения изменений в законодательство, передавать субъектам России пакеты акционерных обществ гражданской авиации, которые решают задачи регионального характера.

По мнению аналитиков, предложение Минтранса вполне логично. При определенных условиях региональные власти могут эффективнее управлять этим имуществом. По мнению руководителя аналитической службы "АвиаПорт" Олега Пантелеева, региональные власти могут быть эффективным собственником при наличии необходимых полномочий и финансовых ресурсов. По мнению аналитика Rye, Man & Gor Securities Олега Судакова, У региональных властей будет больше заинтересованности в развитии этих активов и руки будут доходить до них быстрее, чем сейчас.

По мнению Олега Пантелеева, разумно было бы передать в региональную собственность аэропорт "Рощино" (Тюмень). Осенью этого года Российский фонд федерального имущества (РФФИ) объявил аукцион по продаже 100% акций аэропорта, однако не было подано ни одной заявки на участие в нем. "Мы видим, что "Рощино" по цене, объявленной РФФИ, не продается. В то же время местная администрация заявляла, что готова взять этот актив в управление",- говорит Пантелеев. По его мнению, разумно было бы найти механизм, с помощью которого местная администрация, заинтересованная в развитии этого аэропорта, могла бы его получить, поскольку для Тюменской области аэропорт "Рощино" - то же, что "Шереметьево" в целом для России.

По мнению Пантелеева, аналогичная ситуация складывается со всеми аэропортами, которые планируется продать в 2007 году, за исключением аэропорта Уфы. Они не слишком интересны сторонним инвесторам, но нужны региональным властям. В плане РФФИ на 2007 год стоят аэропорты Салехарда, Уфы, Элисты, Старого Оскола, аэропорт города Мама (Иркутская область) и другие.

По мнению аналитиков, такие активы логичнее было бы передавать или продавать региональным властям за символическую цену, налагая ряд обязательств, в частности, по погашению задолженности, сохранению инфраструктуры, рабочих мест....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка