О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Олег Дерипаска купил "Сочи"

Один из крупнейших и самых привлекательных аэропортов России продан за $207 млн. Но любая инвестиция в аэропорт возможной будущей столицы Олимпиады окупится сторицей и многократно

Один из крупнейших и самых привлекательных аэропортов России продан за $207 млн. Аэропорт "Сочи" станет третьим крупным аэропортом, которые находятся под контролем частных инвесторов. Стартовая цена "Сочи" была гораздо меньше ($130 млн.), поэтому на аукционе структурам алюминиевого олигарха Олега Дерипаски пришлось даже немного переплатить, в чем они сами признались. Но любая инвестиция в аэропорт возможной будущей столицы Олимпиады окупится сторицей и многократно. В течение ближайших нескольких лет прилетать и улетать из "Сочи" пассажиры будут в 4-7 раз чаще. Российское правительство собирается вложить в развитие инфраструктуры города-курорта от $5 до $8 млрд. в зависимости от того, выберут Сочи местом проведения зимних Олимпийских игр в 2014 г. или нет.

Если Сочи будет выбран городом проведения зимней Олимпиады в 2014 году, то государство потратит на развитие городской инфраструктуры $8 млрд. Об этом рассказал после аукциона советник главы Минэкономразвития Игорь Коньков, объясняя, почему предприниматели так отчаянно торговались за аэропорт. Но удача улыбнется "Сочи" даже в том случае, если олимпийцы не приедут, - правительство все равно запланировало потратить на город от $5 до 6 млрд. Понятно, что за такие деньги в течение ближайших 10 лет из Сочи можно с легкостью сделать один из лучших курортов. И не только в России. Сколько туда поедет туристов? "До 7 млн. пассажиров - если Олимпиада будет, до 4 млн. - если не будет Олимпиады", - говорят в МЭРТе. Это значит, что пассажиропоток международного аэропорта "Сочи" вырастет в 4-7 раз с нынешних 1,2 млн. пассажиров в год (для сравнения: аэропорт "Домодедово" перевез в прошлом году около 14 млн. человек).

Олега Дерипаску считали фаворитом на аукционе по продаже "Сочи". От участия в аукционе отказались "Аэрофлот" и совладелец новосибирского аэропорта "Толмачево" - группа МРП. А структуры, близкие к Виктору Вексельбергу ("Ренова"), даже не вступили в торги. Все же до последнего момента исход торгов был неясен - слишком упорно за "Сочи" боролись частные совладельцы московского аэропорта "Внуково". Эти бизнесмены выставили от себя сразу двух участников - ООО "Меридианы" и ОАО "Авиационно-нефтяная компания", они упорно не опускали карточки, пока не назвали свою последнюю цену - чуть более 5,45 млрд. рублей. Может, хотели насолить конкуренту?

"Мы готовились переплатить, но не так много. Есть ощущение, что переплатили. Самый большой риск этой инвестиции в том, что эффективность вложений окажется ниже, чем мы ожидаем", - признался после победы представитель Олега Дерипаски Станислав Карабут. Но при этом он выглядел довольным. Еще бы. Ведь государство по-прежнему будет финансировать реконструкцию взлетно-посадочной полосы. Достраивать же аэровокзал - красивую коробку, которую забросили еще в конце 90-х годов, - придется новому хозяину. Это будет стоить около $100 млн. Следует также отметить, что "Сочи" будет третьим аэропортом, управлять которым будет частная компания. До этого частные инвесторы контролировали в России всего два аэропорта - "Домодедово" ("Ист Лайн") и екатеринбургский "Кольцово" ("Ренова").

А пока государство прикидывает, сколько попросить за другие принадлежащие ему аэропорты. В МЭРТе оценку аэропорта выше $200 млн. считают правильной. "Мы ожидали перехода этой психологической отметки. Это вполне ожидаемая стоимость, - заявил Игорь Коньков. - Теперь мы сможем отталкиваться от этой суммы при оценке других аэропортов, которые собираемся продавать". Напомним, что в ближайшие 3 года - до 1 января 2009 года - правительство пообещало продать блокирующий пакет акций аэропорта "Пулково" в Санкт-Петербурге, часть акций Тюменского аэропорта, аэропорты в Салехарде, на Урале, в Элисте, Уфе, Старом Осколе (Белгородская область), в пос. Ноглики Сахалинской области, в пос. Мама Иркутской области....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка