О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

AiRUnion возьмет под крыло Malev

Правительству Венгрии не удастся продать в этом году авиакомпанию Malev. Тем не менее, рано или поздно это произойдет. Наиболее вероятный покупатель - компания AirBridge Rt.

Правительству Венгрии не удастся продать в этом году крупнейшую авиакомпанию Malev, считают венгерские эксперты. Тем не менее, рано или поздно это произойдет. Наиболее вероятный срок - весна 2007 года, а покупатель - компания AirBridge Rt., совладельцем которой является глава создаваемого холдинга AiRUnion Борис Абрамович.

Альянс AiRUnion начал работу в 2005 году. По итогам 2005 года по объему перевезенных пассажиров он занял третье место в России. В состав альянса входят авиакомпании "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа", "Самара" и "Сибавиатранс". Все они являются юридически самостоятельными, в рамках альянса пока координируется только совместная маршрутная сеть. На сегодня входящие в альянс авиакомпании осуществляют полеты по 80 направлениям России, странам СНГ, а также в Вену, Пекин, Бангкок и Франкфурт.

Напомним, в сентябре 2006 года Венгерское агентство по приватизации и управлению государственным имуществом объявило конкурс по продаже 99,95% акций национального авиаперевозчика Malev. Помимо AiRUnion в конкурсе будут участвовать Sky Alliance (объединивший бывших сотрудников компании Malev), ирландско-венгерский концерн Ofer Hava, а также вошедшая в последний момент в список участников тендера литовская авиакомпания LAL Investiciju Valdymas. До конца ноября всем четырем потенциальным покупателям необходимо доработать свои конкурсные предложения с учетом озвученных на днях пожеланий и уточнений венгерской оценочной комиссии.

В 2005 году венгерское правительство уже пыталось продать убыточную авиакомпанию (долги Malev составляют почти 30 млрд. форинтов) на международном аукционе. И уже тогда наиболее выгодное предложение (200 млн. долл.) поступило от AirBridge Rt. Но торги сорвались: по одной из версий, из-за протеста венгерских профсоюзов, по другой - из-за предстоящих в Венгрии выборов, перед которыми государственные органы не решились продавать национального авиаперевозчика.

Однако выборы уже прошли, и сегодня вопрос продажи Malev снова стал актуальным. The Financial Times отмечает, что AiRUnion - наиболее перспективный из всех потенциальных покупателей Malev. В то время как венгерская авиакомпания сохраняет доброе имя, молодой авиапарк и развитую европейскую маршрутную сеть, россияне смогут наполнить эти авиарейсы пассажирами из России и Азии. Рейсы Malev (550 в неделю) соединяют более 50 городов Европы, самолеты компании также летают в Нью-Йорк и Торонто. Объединение с венгерским авиаперевозчиком не только существенно укрепит позиции AiRUnion, но и повысит престиж российской авиационной промышленности в целом.

"В соответствии с этими расчетами была сформирована и подана заявка на приватизацию компании. Я верю, что нам удастся сделать из Malev сильную авиакомпанию, объединив сеть ее маршрутов с рейсами участников авиационного объединения AiRUnion. Увеличение пассажиропотока и прибыльности Malev под крылом AiRUnion возможно уже через 2-3 года", - подчеркивает генеральный директор "КрасЭйр" (крупнейшей авиакомпании альянса) Борис Абрамович.

Тем не менее объединению двух компаний мешает неопределенность, созданная Росимуществом. Структура собственности AiRUnion до сих пор не определена. Государству было бы логичнее иметь существенный, но не контрольный пакет акций динамично развивающейся компании, что позволит авиаперевозчику привлекать больше частных инвестиций, повышая рыночную стоимость своих активов. В свете предстоящего аукциона по продаже Malev важна не только безопасность полетов. Сегодня отечественным компаниям как никогда необходима помощь государства при их участии в международных тендерах по приобретению экономикообразующих активов. Только при государственной поддержке возможны сделки, подобные слиянию "Русала", СУАЛа и Glencore. И наоборот: препятствуя международным инфраструктурным проектам, Россия рискует повторить плачевный сценарий "Северстали" и Arcelor.

Слияние AiRUnion с Malev не только выведет Россию на новый уровень в международном разделении труда и в целом благотворно отразится на развитии экономики. В первую очередь оно послужит мощным импульсом для отечественного авиастроения, так как новые маршрутные сети неминуемо потребуют дополнительного парка самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка