О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сбербанк поможет "ВИМ-Авиа" взлететь

Несмотря на то что "ВИМ-Авиа" сейчас переживает не самые лучшие времена, пытаясь остановить падение пассажирооборота, Сбербанк посчитал авиакомпанию надежным заемщиков

Несмотря на то что "ВИМ-Авиа" сейчас переживает не самые лучшие времена, пытаясь остановить падение пассажирооборота, Сбербанк посчитал авиакомпанию надежным заемщиков. Банк выделил авиаперевозчику кредит на 4,05 млрд. руб., который "ВИМ-Авиа" намерена потратить на выкуп самолетов, которые находятся у нее в лизинге. Участники рынка отмечают, что еще недавно частные авиакомпании и мечтать не могли о столь крупных кредитах, однако сейчас они вызывают все больший интерес со стороны банков.

Как сообщили вчера в компании "ВИМ-Авиа", ей удалось привлечь пятилетний кредит Сбербанка на 4,050 млрд. руб. Привлечение столь крупного займа в авиакомпании объясняют потребностью в новых источниках финансирования, желании оптимизировать кредитный портфель и снизить стоимость заимствованных ресурсов, - отмечает представитель компании. Но главное, на что будут направлены заемные деньги, - выкуп авиакомпанией самолетов у пула банков, которые сейчас сдаются "ВИМ-Авиа" в лизинг. "Лизинговые платежи обходятся значительно дороже, чем обслуживание кредита. Поэтому открытие кредитной линии Сбербанка сэкономит средства авиакомпании", - прокомментировал РБК daily решение банка гендиректор "ВИМ-Авиа" Роман Пахомов. В самом Сбербанке эту информацию комментировали неохотно, лишь подтвердив предоставление "ВИМ-Авиа" кредита.

Впрочем, взяв кредит у Сбербанка, "ВИМ-Авиа" намерена использовать и иные инструменты привлечения заемных средств. Компания заявляла, что планирует в ближайшее время начать размещение на ММВБ облигационного займа на 2 млрд. руб. Поручителем выпуска выступит ЗАО "Авиакомпания "Русское небо". Организаторами займа выступят банк "Союз" и ГК "Регион". Однако само размещение постоянно переносится. По словам замгендиректора "ВИМ-Авиа" Сергея Пинчука, привлечение кредита никак не повлияет на планы авиакомпании по размещению облигаций.

То, что авиакомпания пытается использовать все доступные способы привлечения средств, имеет свое объяснение, ведь сейчас "ВИМ-Авиа" переживает не самые лучшие времена. По итогам десяти месяцев компания перевезла 1,76 млн. пассажиров, что на 25,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Пассажирооборот компании снизился на 29,4%, до 2,909 млрд. пассажиро-километров. Процент занятости пассажирских кресел составил 76,6%. По словам представителей авиакомпании, сейчас из 16 самолетов "ВИМ-Авиа" "на крыле" находятся только 11, еще два находятся в "мокром" лизинге (аренде) у авиакомпании "Авиапрад". Ухудшение производственных показателей в компании объясняют в первую очередь развитием сегмента регулярных рейсов и, как следствие, уменьшением процента загрузки и ориентацией на более высокую ценовую категорию по чартерным договорам, а в итоге - сокращением объемов на фоне роста доходов.

"Это поможет справиться с временными трудностями, но как быстро, пока сказать сложно", - считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. В то же время он уверен, что эта сделка доказывает, что авиакомпаниям стало легче привлекать кредитные ресурсы. Прежде частные авиакомпании и не мечтали о кредитах более чем на 1 млрд. руб., отмечает эксперт. Именно такую сумму в 2005 году одолжила у Сбербанка авиакомпания "Волга-Днепр". Вице-президент ГК "Волга-Днепр" Сергей Шклянник замечает, что размер привлеченного "ВИМ-Авиа" кредита действительно впечатляет. Впрочем, продолжает он, в последние полгода авиакомпании стали чувствовать себя на финансовом рынке гораздо увереннее.

Авиакомпания "ВИМ-Авиа" основана в 2002 году. За десять месяцев 2006 года компания перевезла 1,76 млн. пассажиров. Стоимость "ВИМ-Авиа" эксперты оценивают примерно в 60 млн. долл. 99% ее акций принадлежит супруге президента компании Рашида Мурсекаева Светлане Мурсекаевой, которая занимает должность ее сопрезидента, 1% - самому предпринимателю. Сейчас в лизинге у "ВИМ-Авиа" находится 16 самолетов Boeing 757-200, один самолет Як-42 (приобретенный в августе 2006 года). По данным на ноябрь 2005 года, до сих пор собственниками самолетов выступают кредиторы авиакомпании - "Меридиан-Лизинг", Импэксбанк и "Авангард-Лизинг"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка