О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Як-130 возвращается в небо

Принято решение о возобновлении летных государственных совместных испытаний учебно-боевого самолета Як-130, приостановленных после аварии машины этого типа в Рязанской области минувшим летом

Принято решение о возобновлении летных государственных совместных испытаний (ГСИ) учебно-боевого самолета Як-130, приостановленных после аварии машины этого типа в Рязанской области минувшим летом. Это значит, что вопреки мнению скептиков, столь необходимый нашим Вооруженным Силам самолет в ближайшем будущем получит путевку в небо.

Как сообщает Интерфакс-АВН, испытания начнутся с участием опытного самолета Як-130 за номером "01", который практически готов к полетам. Сроки получения предварительного заключения о соответствии самолета требованиям заказчика пока остаются неизменными - конец текущего года. При этом ГСИ на боевое применение можно проводить на любом из двух имеющихся Як-130, но, скорее всего, в них будет задействован самолет с бортовым номером "02". Также имеются договоренности о постройке, ориентировочно в сентябре 2007 года, четвертой опытной машины Як-130. Оплачивать создание этого самолета будет разработчик за счет страховых средств, полученных после аварии Як-130-03 от страхового открытого акционерного общества "Русский страховой центр". Этой страховой суммы хватит на изготовление четвертого самолета.

Ранее о судьбе Як-130 высказался заместитель председателя Правительства РФ - министр обороны России Сергей Иванов. Он заявил, что авария самолета Як-130 не скажется на планах его принятия на вооружение. Никакого принципиального значения эта авария для будущего самолета Як-130 не имеет. Сергей Иванов отметил, что Минобороны закупит в 2007 году установочную партию в количестве 12 самолетов Як-130, а с 2008 года будет закупать серийные образцы самолета.

Напомним, что причиной аварии нового учебно-боевого самолета Як-130, который разбился 26 июля с.г. в Рязанской области, стал отказ в системе управления. В акте расследования летного происшествия отмечается, что наиболее вероятная причина аварии Як-130 - потеря управляемости самолета в полете одновременно по тангажу, крену и рысканью. Она была вызвана нарушениями в цепи питания комплексной системы управления, из-за которых не удалось подключить исправные резервные каналы управления приводами. Экипаж аварийного самолета в составе двух пилотов благополучно катапультировался.

Як-130 - один из наиболее перспективных проектов как с точки зрения поставки для нужд ВВС России, так и для экспортных поставок. По прогнозам ОКБ имени Яковлева, до 2020 года рынок этих самолетов составит примерно 2,5 тыс. машин. Только до 2015 года в мире будет списано 2.000 реактивных учебно-боевых и учебно-тренировочных самолетов. Яковлевцы поставили перед собой задачу завоевать 25-40 процентов этого сегмента рынка.

Производство Як-130 для ВВС России будет развернуто на авиазаводе "Сокол" в Нижнем Новгороде, а экспортный вариант - на серийном заводе корпорации "Иркут". Запланирован темп выпуска самолетов на "Соколе" до 8 машин в год, а в Иркутске - около 15-20.

Отметим, что на ОКБ продолжаются НИОКР по созданию легкого ударного самолета на базе Як-130. Эта тема включена в Государственную программу вооружений на период до 2015 года. По мнению специалистов, относительно недорогой самолет такого варианта с боевой нагрузкой до трех тонн на девяти точках подвески и с дозвуковой скоростью в первую очередь предназначен для решения задач в ходе локального конфликта. На нем планируется установить современную бортовую радиолокационную станцию "Копье", которая обеспечит применение управляемых ракет "воздух - воздух" малой дальности и неуправляемого вооружения.

Словом, у учебно-боевого самолета Як-130 прекрасные перспективы. остается пожелать ему чистого неба и безаварийных полетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка