О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиации найдут виноватого

До конца года в России может появиться объединенная структура по управлению гражданской авиацией

До конца года в России может появиться объединенная структура по управлению гражданской авиацией.

"Идея упорядочения управления в этой сфере обсуждалась давно, но сейчас процесс активизировался, и до конца года новая структура уже должна быть создана", - приводит агентство Интерфакс слова своего "информированного источника в отрасли".

Как стало известно "Гудку", речь идет об организации новой структуры по управлению гражданской авиацией, которая получит функции Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), департамента государственной политики в области гражданской авиации министерства транспорта, а также связанные с надзором за авиацией функции Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). Новая бюрократическая структура должна объединить в подчинении Минтранса центральные и региональные подразделения перечисленных служб. Фактически речь идет о возврате к единому ведомству наподобие существовавшей до 2004 года Государственной службы гражданской авиации (ГСГА).

Вопрос об улучшении управления отраслью гражданских авиаперевозок возник вскоре после падения в августе под Донецком третьего в этом году пассажирского авиалайнера. В конце августа премьер-министр Михаил Фрадков на заседании правительства раскритиковал состояние дел в отечественной авиации и назначил ответственным за улучшение ее положения вице-премьера и министра обороны Сергея Иванова, который сразу же пообещал кадровые перестановки, "если нужно будет".

В октябре на расширенной коллегии Минтранса Сергей Иванов объявил, что в правительстве обсуждается создание "авиационной коллегии", которая будет координировать деятельность органов исполнительной власти по вопросам функционирования авиационной промышленности и авиации. Правда, тогда министр транспорта Игорь Левитин пояснил, что в ближайшее время вопрос о создании единого федерального органа в гражданской авиации не стоит. Но, похоже, сейчас победила точка зрения вице-премьера.

Отраслевые эксперты согласны, что гражданской авиации нужен единый государственный орган управления, но предостерегают от поспешных шагов. "Я против создания единой структуры в авиации в самое ближайшее время, - заявил "Гудку" генеральный директор ассоциации "Аэропорт" Виктор Горбачев. - Только завершили реструктуризацию, и теперь опять все надо ломать. Дайте хоть года два отработать по нынешней схеме, пусть она и плоха". Также он сомневается, что новую структуру физически успеют оформить до конца 2006 года, и рекомендует обкатать схему на работоспособность "где-нибудь в регионах" и лишь потом переносить на общероссийский уровень. А просивший не упоминать его имени собеседник "Гудка" из авиационных кругов назвал существующую систему управления "Змеем Горынычем". "До сих пор непонятно даже, кому документы нужно направлять, - говорит он. - Но в любом случае авиацией должны рулить специалисты под контролем Минтранса"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка