О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Охотники за Qantas Airways

Крупнейшая авиакомпания Австралии Qantas Airways может сменить собственников. Предварительное предложение о покупке компании сделал консорциум во главе с австралийским инвестбанком Macquarie

Крупнейшая авиакомпания Австралии Qantas Airways может сменить собственников. Предварительное предложение о покупке компании сделал консорциум во главе с австралийским инвестбанком Macquarie. Он готов выложить за Qantas $8,5 млрд. Эксперты уверены, что добиться одобрения этой сделки со стороны австралийских регуляторов будет непросто.

Авиакомпания Qantas Airways - крупнейшая в Австралии. В 2005/06 финансовом году, закончившемся 30 июня, перевезла 32,66 млн. пассажиров. Выручка компании составила $9,93 млрд., чистая прибыль - $350,45 млн. По данным на 21 августа, 24% акций компании принадлежало фонду J. P. Morgan Nominees Australia, 16,7% - фонду Westpac Custodian Nominees, 12,25% - банковской группе National Nominees Ltd. Капитализация - $7,64 млрд. Выручка инвестбанка Macquarie за первое полугодие - $2,4 млрд., чистая прибыль - $585 млн. Капитализация - $14 млрд.

Консорциум инвесторов во главе с австралийским инвестиционным банком Macquarie во вторник объявил, что сделал авиакомпании Qantas предварительное предложение о покупке. Консорциум, в состав которого также входит американский инвестиционный фонд Texas Pacific Group, оценил компанию в $8,5 млрд.

Источник, близкий к Qantas, рассказал The Wall Street Journal, что акционерам будет предложено продавать бумаги по цене около $4,2 за акцию. В среду утром цена на акции Qantas достигала $4, вечером упала до $3,8.

В отчете, направленном в адрес австралийской биржи, Qantas сообщила, что предложение Macquarie сейчас изучает совет директоров. В заявлении Macquarie говорится, что переговоры о приобретении авиакомпании находятся в предварительной стадии, а оферта вступит в силу после того, как ее одобрит совет директоров Qantas. Представитель Texas Pacific от комментариев отказался.

В отчете Qantas также говорится, что компания в последние годы несколько раз вела переговоры о слиянии. Сейчас по австралийским законам иностранный консорциум не может купить Qantas. После приватизации Qantas в 1993 г. компания ввела ограничения на участие в ее акционерном капитале. В частности, в собственности одного акционера не может находиться более 25%, а иностранным инвесторам может принадлежать до 49,9% акций компании.

Эксперты говорят, что авиалинии обычно не вызывают интереса со стороны инвестфондов из-за рисков, связанных с колебаниями цен на топливо и возможным изменением пассажиропотока. Но Texas Pacific уже имеет опыт приобретения и управления авиалиниями. В 2002 г. фонд за $200 млн. купил долю в US Airways, и глава фонда Дэвид Бондерман вывел авиакомпанию из банкротства. В 1993 г. Бондерман также вывел из банкротства Continental Airlines. Сейчас Бондерман занимает пост председателя совета директоров ирландской авиалинии Ryanair, недавно запустившей рискованную оферту в адрес своего основного конкурента Aer Lingus.

Аналитики из National Australia Bank считают, что добиться одобрения сделки по покупке Qantas консорциуму во главе с Macquarie будет не легко. Например, надо будет получить разрешение в казначействе Австралии. В 2001 г. глава казначейства Питер Костелло не одобрил оферту, запущенную Shell в адрес Woodside Petroleum, как противоречащую национальным интересам. Эксперты говорят, что Qantas отнюдь не стратегический актив, но консорциуму все равно придется преодолеть серьезные законодательные препятствия, например снять ограничения на участие иностранцев в капитале компании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка