О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Украина готовит штурмовики к вылету на Белоруссию

Министр обороны Украины А. Гриценко заявил о намерении Украины в 2007 году участвовать в тендере на поставку в Белоруссию легких штурмовиков L-39, модернизация которых налажена на Украине

Вчера министр обороны Анатолий Гриценко заявил о намерении Украины в 2007 году участвовать в тендере на поставку в Белоруссию легких штурмовиков L-39 чешского производства, модернизация которых налажена на Украине. Основным конкурентом Украины в этом тендере может выступить Россия, имеющая значительный парк подобных машин. Впрочем, эксперты считают, что шансы украинских самолетов на победу в Белоруссии более высоки, чем у российских конкурентов.

Легкий штурмовик L-39 производства завода Aero Vodochody был принят на вооружение советскими войсками в 1976 году. В настоящее время на Украине насчитывается более 200 единиц этих самолетов, использующихся для подготовки курсантов и поддержки летного мастерства пилотов строевых частей. Основные технические показатели самолета: размах крыла - 9,46 м, длина - 12,13 м, масса пустого самолета - 3580 кг, максимальная взлетная масса - 5670 кг, максимальная скорость - 910 км/ч, боевой радиус действия - 275-760 км.

Министр обороны Анатолий Гриценко после вчерашнего заседания Совета министров обороны стран СНГ заявил, что Украина собирается участвовать в запланированном к проведению министерством обороны Белоруссии тендере на поставку L-39 для ВВС этой страны. В свою очередь, министр обороны Белоруссии Леонид Мальцев подчеркнул, что его страна будет закупать эти машины исключительно на тендерной основе. О каком именно количестве самолетов идет речь, пока неизвестно. Не сообщается также и цена, которую белорусская сторона готова заплатить за них.

Украина уже имеет опыт поставок самолетов этого класса в Белоруссию. В феврале этого года страны подписали контракт на поставку для белорусской армии 10 самолетов L-39. Эти машины поступили на вооружение учебно-тренировочной эскадрильи, сформированной в 206-й штурмовой авиационной базе ВВС и войск ПВО вооруженных сил Белоруссии. По оценкам Центра исследования армии, разоружения и конверсии, стоимость одного модернизированного L-39 составляет около $2 млн. - только на модернизацию каждой модели необходимо потратить порядка $1-1,5 млн.

По данным Минобороны, на Украине существует налаженная производственная цепь для модернизации L-39. Двигатели для них изготавливает ОАО "Мотор Сич". А основной объем работ по переоснащению машины осуществляет предприятие Минобороны "Одессавиасервис". В этом процессе также принимают участие конструкторское бюро "Прогресс" и израильская фирма IAI - один из мировых лидеров в области модернизации авионики военных самолетов.

Основным конкурентом Украины в тендере на поставку L-39 в Белоруссию является Россия, где также существует большой парк этих машин. Однако руководитель исследовательских программ Центра исследования армии, конверсии и разоружения Сергей Згурец отмечает, что в России модернизации этих машин не уделяется должного внимания, тогда как на Украине ведется целенаправленная политика улучшения технических показателей L-39. По его словам, в свое время эти машины даже были запрещены к использованию в Российской Федерации в связи с участившимися аварийными ситуациями. "Белоруссии будет выгоднее иметь дело с украинскими поставщиками",- считает господин Згурец....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка