О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Альфа" улетает в небо

Входящая в "Альфа-Групп" инвесткомпания "А 1" приобрела долю в венгерской low-cost авиакомпании Wizz Air. "Альфа" планирует перевести бизнес венгерского перевозчика в Россию и создать на ее базе низкобюджетную авиакомпанию

Как стало известно РБК daily, входящая в "Альфа-Групп" инвесткомпания "А 1" (бывшая "Альфа-эко") приобрела долю в венгерской low-cost авиакомпании Wizz Air. Как утверждают на рынке, "Альфа" планирует перевести бизнес венгерского перевозчика в Россию и создать на ее базе низкобюджетную авиакомпанию. Сейчас эта авиакомпания фигурирует под условным названием "Феникс" и должна будет базироваться в аэропорту Домодедово. Впрочем, в этом сегменте "Альфе" придется конкурировать с компаниями, создающимися под эгидой НРБ и совладельцев AiRUnion.

Как рассказал РБК daily топ-менеджер одной из российских авиакомпаний, недавно "А 1" подписала с американским фондом Indigo Partners (участвовал в создании low-cost перевозчиков Tiger в Сингапуре и Wizz Air в Венгрии) соглашение о покупке доли в венгерском дискаунтере. Ни объем приобретенного пакета, ни сумма сделки не разглашаются. Однако, рассказывает источник РБК daily, "А 1" уже приступила к набору сотрудников в свой российский авиапроект. "Он имеет техническое название "Феникс", - поясняет он. По словам другого источника РБК daily в одной из авиакомпаний, оперировать новый российский низкобюджетный перевозчик будет самолетами А320, принадлежащими Wizz Air. По его словам, сейчас "А 1" ведутся переговоры с аэропортом Домодедово о размещении там новой авиакомпании. В "А 1" отказались от комментариев, а связаться с Wizz Air вчера не удалось.

Это уже не первый подобный проект в России. Тот же фонд Indigo Partners в свое время пытался на деньги группы TPG Aurora создать в России низкобюджетную авиакомпанию. Планировалось, что ее парк воздушных судов станет состоять из 40 подержанных A320. Однако впоследствии Indigo отказалась от проекта. Сама Wizz Air безуспешно пыталась начать полеты в Домодедово.

Участники рынка не боятся конкуренции с новым дискаунтером. "Посмотрим, что у них получится", - высказывает РБК daily свои сомнения Юрий Черчен, который занимает должность вице-президента AiRUnion по финансам. Ведь, замечает он, те же акционеры AiRUnion над своим проектом по созданию low-cost перевозчика работали 1,5 года. "Нам нечего бояться, ведь у нас уже есть компания, работающая в Европе", - отмечает глава совета директоров Blue Wings, замгендиректора НРК Константин Тетерин. Российский рынок сможет переварить до трех перевозчиков, оперирующих парком из двух-трех десятков самолетов, в свою очередь, добавляет гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.

Венгерская Wizz Air приступила к полетам в 2004 году на двух лайнерах А320, сейчас их число выросло до шести. Авиакомпания выполняет полеты из Будапешта и Катовице (Польша) и двух хабов - Варшавы и Гданьска - в Германию, Францию, Италию и Великобританию....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка