О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Большой полет

Французская Air France-KLM Group, крупнейшая в Европе авиакомпания, решила расширить свой бизнес за счет поглощения убыточного итальянского авиаперевозчика AlItalia SpA

Французская Air France-KLM Group, крупнейшая в Европе авиакомпания, решила расширить свой бизнес за счет поглощения убыточного итальянского авиаперевозчика AlItalia SpA. Вчера руководители обеих компаний начали обсуждать условия слияния, но до чего-то определенного пока не договорились. Как сообщил Reuters генеральный директор Air France-KLM Жан-Сирил Спинета, речь шла о потенциальной реструктуризации итальянской компании и об "эффекте, к которому может привести какое-либо слияние".

Обе стороны вели переговоры осторожно. В связи с кризисом, который переживает AlItalia, руководство французской компании дало понять, что не будет инвестировать в слияние, пока не поймет, что у итальянцев есть реальные перспективы. От AlItalia ждут новой успешной реструктуризации и самостоятельного выхода из финансового кризиса. Пока же, как уточнили представители Air France-KLM, решения о слиянии нет. Итальянцы тоже заявили, что не станут вступать в альянс до тех пор, пока им не будет известна конечная цель французской компании. Позицию AlItalia озвучил в интервью французской Figaro премьер-министр Италии Романо Проди: "Я всегда поддерживал переговоры двух авиакомпаний. Но в настоящий момент сомневаюсь и хочу понять истинные намерения Air France. Нам необходимо знать, собирается ли Air France создавать крупную европейскую авиагруппу, в которой Италия займет свое место, или она хочет заполучить долю большого и богатого авиарынка Италии". Возможные перспективы слияния г-н Проди обещал обсудить на франко-итальянском саммите.

Участие г-на Проди в обсуждении дальнейшей судьбы компании не случайно. Правительству Италии принадлежит чуть меньше контрольного пакета AlItalia, и оно неоднократно давало понять, что не заинтересовано в национализации компании. Усиливая заявление г-на Проди, в AlItalia заметили, что председатель правления компании Джанкарло Чимоли уже обладает мандатом на заключение соглашения с другой авиакомпанией, но название ее раскрывать не стали.

По всей видимости, говорят эксперты, оба участника пока тщательно изучают реакцию на возможное слияние и пытаются добиться лучших условий сделки. Французам хорошо известно, что AlItalia последние четыре года была убыточной - по итогам этого года ее потери могут составить 180 млн евро. Это означает, что компания теряет примерно 20 тыс. евро в час, при этом сумма ее долгов вдвое меньше оборота, составившего 1,8 млрд евро в последнем финансовом году. Недавно компания сообщила о том, что нуждается в новом плане реструктуризации. В то же время итальянцы знают, что Air France-KLM уже давно присматривается к AlItalia и даже владеет 2% ее акций.

Для Air France-KLM сейчас хороший момент закрепить позиции лидера на рынке авиаперевозок Европы. Согласно последним финансовым отчетам, компания подтвердила прогноз роста основных показателей прибыли за весь финансовый год. "Первый квартал выдался отличным, а второй - очень хорошим, - заявил Reuters исполнительный директор Air France-KLM Пьер-Анри Гурге. - Ожидания на предстоящие недели соответствуют сильной активности первого квартала. Это дает нам возможность подтвердить наш прогноз значительного увеличения операционной прибыли в 2006/07 финансовом году по сравнению с предыдущим годом".

Информация о возможном слиянии обрушила рынок акций Air France. Рынок воспринял намерение компании сесть за стол переговоров с AlItalia как возможный просчет. По итогам дня ее ценные бумаги потеряли 7,3% своей стоимости, продемонстрировав самое значительное падение за последние три года: за одну акцию компании предлагали 29,9 евро, что на 2,35 евро меньше, чем днем ранее. А с начала года цена бумаг Air France выросла на 67%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка