О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

EADS неинтересен немецким банкам

Акции авиакосмического холдинга EADS, часть которых решил продать автопроизводитель DaimlerCrysler AG, купит группа банков Германии под руководством Deutsсhe Bank и Commerzbank

Акции франко-германского авиакосмического холдинга European Aeronautic and Defense Space Company (EADS), часть которых решил продать автопроизводитель DaimlerCrysler AG, купит группа банков Германии под руководством Deutsсhe Bank и Commerzbank. Правительство ФРГ, напуганное покупкой российским банком ВТБ почти 7% акций EADS, хочет руками финансовых институтов гарантировать свое влияние в делах авиастроительного концерна.

Немецкий автогигант DaimlerCrysler владеет 22,5% акций EADS и намерен сократить свое участие в концерне, продав пакет в 7,5%. В среду правительство Германии, опасаясь потенциальной потери влияния в EADS, заявило, что ему "удалось договориться с концерном DaimlerChrysler о том, каким образом страна будет дальше участвовать в руководстве европейской аэрокосмической группой". Пресс-секретарь правительства Ульрих Вильгельм сказал, что переговоры по этому вопросу "хорошо продвигаются" и аппарат канцлера Ангелы Меркель обсуждает детали с "финансовыми инвесторами". "Есть причины для уверенности, - отметил г-н Вильгельм. - Основные характеристики соглашения выяснены несколько дней назад. Остается необходимость переговоров о подробностях". Очевидно, что эти переговоры простимулированы недавним высказыванием г-жи Меркель о том, что она против российского присутствия в EADS. Германия боится, что в Кремле примут политическое решение по этому вопросу и Россия будет стремиться получить контрольный пакет в EADS.

Пакет Daimler, конечно, не останется бесхозным. Правительству ФРГ удалось призвать немецкие банки к патриотизму и договориться с ними о покупке акций EADS. Однако сами банки, которых правительство склоняет к владению долями, не сильно заинтересованы в получении рискованных активов. Исполнительный директор Deutsсhe Bank Йозеф Аккерманн и его коллега в Commerzbank Клаус Питер Мюллер считают, что подобные сделки должны иметь экономический смысл. В Deutsсhe Bank отказались как-либо комментировать происходящее, перенаправив РБК daily в Минфин ФРГ. "Берлин - это единственное место, где вам могут что-либо сообщить по поводу этой сделки", - заметил представитель банка.

Commerzbank также воздержался от комментариев. "Всем процессом руководит правительство Германии в Берлине, которое исполняет роль посредника, - заявил РБК daily представитель Commerzbank. - Пока все находится в стадии переговоров, и, насколько мы знаем, каких-то конкретных результатов нет". В банке затруднились назвать даже приблизительные сроки появления чернового варианта соглашения о покупке акций, заверив, что "в Германии сейчас никто не в состоянии предсказать, когда и в каком виде будет принято это решение". Но и Минфин, и пресс-канцелярия федерального правительства также не стали комментировать ситуацию.

Опасения Германии основаны на интересе России в сотрудничестве с EADS. Российская Объединенная авиастроительная корпорация может получить в актив акции, которые купил на рынке ВТБ. Вице-президент некоммерческого партнерства "Объединенный авиастроительный консорциум" (координирует процесс создания ОАК) Василий Прутковский уверен, что решение продать часть акций никак не повлияет на существующие отношения EADS и российской авиационной промышленности. Дело в том, что сейчас решения принимаются не реальными акционерами, а правительствами Франции и Германии. "Немецкая модель управления крупными корпорациями состоит в том, что от имени основных акционеров стратегические решения принимают органы власти. Более того, в этой компании решения не принимаются без учета других акционеров", - сказал Василий Прутковский РБК daily.

В самом холдинге EADS РБК daily заявили, что "переход права собственности на часть пакета акций никак не отразится на отношениях концерна с российским авиапромом". А так как немецкие компании и банки фактически не принимают стратегических решений в EADS, то на партнерство холдинга с Россией будет оказывать влияние скорее внутреннее состояние отечественного авиапрома. "Все будет зависеть от того, что такое ОАК. Если в авиапроме ничего не изменится, то это будет одна политика в отношении России, если пойдет подъем, то они увеличат объем сотрудничества", - считает Константин Макиенко из Центра анализа стратегий и технологий.

EADS - крупнейший в мире производитель авиатехники. Выручка компании в 2005 году составила 22 млрд евро. Ей принадлежат 80% Airbus, 100% Eurocopter, 47% Dassault (военное направление компании), 40% MBDA (ракетное подразделение) и др. Компанию контролирует франко-германский акционерный консорциум в составе DaimlerChrysler (22,3%), правительства Франции и компании Lagardere SA (29,75%). Только эти акционеры имеют право выдвигать кандидатов в совет директоров концерна....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка