О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

До тундры крылом подать

Нижегородская группа "КАС" совместно с авиакомпанией "Рязаньавиатранс" расширяет программу межрегиональных авиарейсов. Эксперты говорят, что эта ниша свободна, но малорентабельна

Нижегородская группа компаний "КАС" совместно с авиакомпанией "Рязаньавиатранс" (РАТ) расширяет программу межрегиональных авиарейсов. Летом РАТ летала в Нарьян-Мар и Белоярский из Уфы, с декабря будет выполнять полеты на север страны из Самары, а весной-летом 2007 г. планирует подключить к этим маршрутам Нижний Новгород. Эксперты рынка говорят, что ниша межрегиональных перевозок свободна, но малорентабельна.

Нижегородская группа "КАС" создана в 2002 г., является представителем авиакомпаний "Рязаньавиатранс", "КатэкАвиа", Кировское авиапредприятие, "Волга-Днепр" в аэропортах Нижнего Новгорода, Уфы, Москвы ("Домодедово", "Внуково"), Самары. Разрабатывает программы полетов, обеспечивает сопровождение рейсов с контролем обслуживания самолетов, пассажиров и грузов, оказывает туристические услуги. Финансовые показатели и учредители не раскрываются. "Рязаньавиатранс" базируется в аэропортах "Турлатово" (Рязань) и "Донское" (Тамбов), осуществляет регулярные перевозки по России и СНГ. Имеет сертификат эксплуатанта самолетов Ан-24 и Ан-2. По данным "СПАРК-Интерфакс", выручка в 2005 г. - 1,1 млн руб., убыток - 2,4 млн руб.

С 27 декабря нижегородская группа "КАС" совместно с авиакомпанией РАТ организует регулярные пассажирские рейсы по четырем маршрутам: Уфа - Пермь - Белоярский - Надым, Уфа - Пермь - Усинск - Нарьян-Мар, Самара - Пермь - Усинск - Нарьян-Мар и Самара - Пермь - Белоярский - Надым, сообщила "Ведомостям" заместитель директора по организации продажи и обеспечения авиаперевозок группы Любовь Кулешова. До этого, летом, КАС совместно с РАТ выполняла регулярные авиарейсы только из Уфы по маршрутам Уфа - Ухта - Усинск - Нарьян-Мар (один раз в неделю) и Уфа - Екатеринбург - Советский - Белоярский (дважды в неделю) на самолетах Ан-24. На новых направлениях планируются регулярные рейсы раз в неделю также на самолетах Ан-24. Стоимость билета от Уфы до Перми составит от 2430 до 2830 руб., от Самары до Перми - от 5150 до 5420 руб.

По словам Кулешовой, в весенне-летнюю навигацию КАС намерена организовать регулярный рейс из Нижнего Новгорода по маршруту Нижний Новгород - Пермь - Салехард и обратно. Данный рейс будет введен с подстыковкой к рейсам, вводимым с 27 декабря, что даст пассажирам из Нижнего возможность прямого полета до Усинска, Нарьян-Мара, Белоярского и Надыма. Кулешова отметила, что переговоры об организации рейсов из Нижнего сейчас ведутся с РАТ, "КатэкАвиа" и "Пермскими авиалиниями". Представитель РАТ подтвердил сотрудничество с "КАС", но комментировать проект отказался.

Начальник отдела по связям с общественностью самарского аэропорта "Курумоч" Елена Давыдова подтвердила открытие компанией РАТ в конце декабря рейса Самара - Пермь - Усинск - Нарьян-Мар. По ее словам, сейчас из Самары в Пермь дважды в неделю летает авиакомпания "Пермские авиалинии" на самолете Ан-24 (цена билета около 5000 руб.). Востребованность данного направления высока как среди населения Самарской губернии, так и среди жителей Перми, Краснодара и Минеральных Вод (оба рейса, которые выполняются по понедельникам и пятницам, являются сквозными: Пермь - Самара - Минеральные Воды - Самара - Пермь и Пермь - Самара - Краснодар - Самара - Пермь). И. о. гендиректора "Пермских авиалиний" Вячеслав Текоев вчера отказался от комментариев.

Участники рынка по-разному оценивают перспективность новых рейсов РАТ. Гендиректор "Курумоча" Леонид Шварц говорит, что "раскатка" межрегионального рейса занимает около года. Аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков считает, что на "раскатку" уйдет несколько месяцев. "Сейчас основные пассажиропоток и выручка - на направлении Москва - регионы", - отмечает Судаков. Но начальник отдела имиджа и рекламы авиакомпании "Самара" Александр Ирдуллин считает, что новые рейсы РАТ из Самары будут рентабельны, поскольку в северных городах достаточно высокий уровень жизни и недостаточно развита транспортная инфраструктура. У авиакомпании "ЮТэйр" также действуют рейсы из Уфы - на Сургут, Новый Уренгой, Санкт-Петербург; из Самары - в Сургут, Белгород, Ростов-на-Дону, Минеральные Воды, Махачкалу. Начальник службы по связям с общественностью компании "ЮТэйр" Юрий Мушихин отмечает, что эти рейсы были убыточны от нескольких месяцев до года.

В "КАС" признают, что рынок межрегиональных авиаперевозок недостаточно развит из-за низкой рентабельности направлений. По словам Кулешовой, изначально полеты не будут приносить прибыли, но впоследствии, когда маршруты будут обкатаны и известны пассажирам, спрос на них возрастет. Коммерческий директор "Международного аэропорта Нижний Новгород" (МАНН) Виктор Парохоменко соглашается с Кулешовой, отмечая, что ниша межрегиональных рейсов свободна. Сейчас среди межрегиональных перевозок из Нижнего Новгорода есть рейсы только через Екатеринбург в Новосибирск, которые совершает компания "ЮТэйр". Мушихин считает, что культура межрегиональных авиаперевозок утрачена пассажирами из-за активного строительства автомобильных дорог и предложения железной дорогой более выгодных тарифов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Поволжье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка