О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Билет за $2,5 триллиона

Европейский авиастроитель Airbus подсчитал, что авиаперевозчики до 2025 года потратят более $2,5 трлн. на модернизацию гражданского авиафлота

Европейский авиастроитель Airbus подсчитал, что авиаперевозчики до 2025 года потратят более $2,5 трлн. на модернизацию гражданского авиафлота. Столь глобальным покупкам способствуют цены на нефть и рост мировой экономики. У российских производителей шансов получить хотя бы часть этих заказов практически нет.

До 2025 года гражданской авиации по всему миру потребуется 22,7 тыс. новых самолетов - таков прогноз авиастроительной компании Airbus. Общая стоимость масштабного обновления авиапарка приближается к $2,6 трлн.

По сравнению с прошлым прогнозом, потребность в новых магистральных пассажирских и грузовых самолетах выросла на 5400 единиц. В Airbus считают немаловажным тот факт, что в прогноз 2006 года впервые включены разделы, посвященные СНГ и ряду региональных перевозчиков.

Итоговая цифра в 22,7 тыс. практически целиком приходится на долю пассажирских лайнеров. В период с 2006-го по 2025 год авиаперевозчикам понадобится около 21,9 тыс. новых пассажирских самолетов, рассчитанных на 100 и более пассажиромест, что означает среднегодовые поставки 1100 штук. На долю грузовых самолетов придется всего 3,5 тыс. штук.

Экономический рост станет главным фактором, стимулирующим обновление авиапарка. "С 2000 года благодаря созданию новых авиакомпаний и устойчивому экономическому росту, особенно в наиболее динамично развивающихся регионах, провозные мощности мирового авиационного парка выросли почти на 30%, - напомнил исполнительный коммерческий директор Airbus Джон Лехи. - Эта тенденция продолжает развиваться, и есть основания полагать, что Азиатско-Тихоокеанский регион займет треть мирового рынка перевозок в 2025 году".

Эксперты считают прогноз вполне реальным, но лишь при условии сохранения нынешних тенденций. На данный момент цены на нефть вполне стабилизировались, что привело к активной работе авиакомпаний по модернизации флота. "Правда, в случае повышения цен, если они дойдут до $100 за баррель, компании, разумеется, серьезно пересмотрят бюджет на закупки новой техники", - уточнил эксперт ИК Ray, Man&Gor Securities Евгений Линчек. Эксперт считает достижение цифр прогноза возможным лишь при оптимистичном развитии мировой экономики, и в первую очередь азиатских экономик.

"Нельзя забывать и о влиянии таких факторов, как взвинчивание цен на топливо, террористические происшествия, эпидемии и т. д. - уверен начальник аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - Такие события могут серьезно изменить прогноз".

По мнению специалистов отрасли, мировые авиастроители вполне могут обеспечить такие серьезные потребности в технике. У авиапроизводителей хватит мощностей для наращивания производства как узкофюзеляжных, так и широкофюзеляжных самолетов. "В принципе, сейчас нет проблемы с производственной перезагрузкой заводов, - уверен Олег Пантелеев. - Тем более что Airbus открыл сборку A320 в Китае, а Boeing продолжает диверсификацию производства за пределами страны".

К сожалению, авиастроение России вряд ли сможет сыграть значимую роль в обеспечении мирового флота своими машинами. Наши Ту-204 и Ил-96 вряд ли продержатся на конвейере до 20-х годов. "Также это связано с тем, что в прогнозе рассматриваются в основном магистральные суда со вместимостью более сотни мест, а, например, SuperJet, разрабатываемый "Сухим", скорее относится к региональным самолетам", - считает аналитик "АвиаПорта". "С другой стороны, потребности российского рынка он во многом удовлетворит", - возражает эксперт Ray, Man & Gor Securities.

Единственная возможность для России выйти на мировой рынок, по мнению Олега Пантелеева, - это скорейшая разработка и выпуск МС-21: "Начав работу немедленно, к 2014 году Россия могла бы вынести первые самолеты на рынок". К этому времени Airbus и Boeing не успеют пересмотреть программу, так что у нас будет шанс вклиниться и получить перспективы для наших самолетов. Но сможет ли Россия самостоятельно произвести и продать такой самолет? Евгений Линчек считает, что нет: "Для продажи необходимо обеспечить сертификацию по международным стандартам, достойное сервисное обслуживание во всех аэропортах и т. д." По мнению эксперта, шансы у МС-21 появятся в том случае, если он будет создаваться совместно с Китаем или Индией. "В случае работы с китайцами производство окупится за счет одних азиатских закупок новой машины", - заключает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка