О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"КрасЭйр" и "Дальавиа" не поделили хабаровское небо

В Хабаровске представитель авиакомпании "КрасЭйр" провел брифинг, на котором обвинил ФГУП "Дальавиа" в недобросовестной конкуренции

Вчера в Хабаровске представитель авиакомпании "КрасЭйр" провел брифинг, на котором обвинил ФГУП "Дальавиа" в недобросовестной конкуренции. Поводом для подобного обвинения стала задержка в хабаровском аэропорту транзитных рейсов сибирских авиаперевозчиков по маршруту: Красноярск - Южно-Сахалинск - Хабаровск - Красноярск. В свою очередь "Дальавиа" заявило о безответственности "КрасЭйр" перед пассажирами при согласовании времени вылета и прилета самолетов (слотов).

Как сообщил на брифинге командир экипажа "КрасЭйр" Владимир Франс, вчера в очередной раз авиакомпания "Дальавиа" задержала на семь часов техническое обслуживание самолета, следующего по маршруту Красноярск - Южно-Сахалинск - Хабаровск - Красноярск. По словам летчика, в последнее время экипажи сибирской авиакомпании постоянно сталкиваются с некорректным поведением техслужбы "Дальавиа", вовремя не обслуживающей красноярские самолеты. Так, в течение ноября четыре рейса (включая вчерашний) по этому маршруту были задержаны на шесть-восемь часов. "В результате задержек страдают и пассажиры, и экипаж, - утверждает господин Франс. - По сути, мы стали заложниками конфликта между "КрасЭйр" и "Дальавиа".

В зимний период по маршруту Хабаровск - Красноярск совершают рейсы три авиакомпании: "КрасЭйр" - два раза в неделю (по вторникам и четвергам), "Пулково" и "Дальавиа" - один раз в неделю по субботам.

"КрасЭйр" - пятая по объемам перевозок авиакомпания России: в 2005 году перевезла 1,8 млн пассажиров. Оборот составил 10,2 млрд руб. 51% акций АО в госсобственности, остальные бумаги принадлежат физическим и юридическим лицам, дружественным менеджменту во главе с братьями Борисом и Александром Абрамовичами. "КрасЭйр" возглавляет авиаальянс AiRUnion, в который также входят авиакомпании "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс".

Объем перевозок авиакомпании "Дальавиа" составляет порядка 620 тыс. пассажиров в год. Парк предприятия состоит из 30 самолетов. Ежегодная выручка до 2005 года составляла около $100 млн., но после отделения от ФГУП и продажи в феврале 2006 года Хабаровского аэропорта руководство компании опасается банкротства. Рыночная стоимость компании составляет примерно $35-40 млн. Предполагается, что "Дальавиа" войдет в состав "Аэрофлота".


Владимир Франс уточнил, что "мелкие технические придирки" со стороны производственно-технической службы хабаровской авиакомпании начались полтора года назад, а "сейчас это уже система". Как пояснила вчера глава пресс-службы "КрасЭйр" Наталья Бурмистрова, последние события могут быть связаны с усилением конкуренции на рынке, в результате которой "Дальавиа" создало невыгодные условия расписания полетов (слотов.- "Ъ") для сибирской авиакомпании: "Ситуация действительно сложилась непростая, мы пытаемся идти на переговоры с "Дальавиа", но пока это ни к чему не приводит". По ее мнению, обострение конкуренции связано с тем, что "Дальавиа" собирается войти в "Аэрофлот", который является прямым конкурентом AiRUnion. Глава пресс-службы "КрасЭйр" подчеркнула, что в случае, если конфликт не будет разрешен на стадии переговоров, компания подаст в суд, так как ее руководство уверено, что в "Дальавиа" есть слоты на запрашиваемое красноярской компанией время и технические возможности обслуживать самолеты сибиряков.

Однако в "Дальавиа" вчера заявили, что в недобросовестной конкуренции нужно обвинять "КрасЭйр". Как сообщил первый заместитель гендиректора "Дальавиа" Александр Киселев, претензии сибирских авиаперевозчиков не имеют никаких оснований, поскольку "речь идет о безответственном отношении "КрасЭйр" к составлению летного расписания и хабаровским пассажирам".

По словам начальника производственно-технической службы "Дальавиа" Виктора Князюка, хабаровские авиаперевозчики утвердили два слота красноярцев, предупредив сибирскую авиакомпанию о том, что второй слот - в четверг - "не проходит по условиям техслужбы по слотам" и поэтому будут задержки. "При таких условиях,- утверждает господин Князюк,- в "КрасЭйр" не имели право продавать билеты". Также в "Дальавиа" сообщили, что, в свою очередь, техслужба "КрасЭйр" в ноябре также задержала в аэропорту Красноярска один транзитный рейс "Дальавиа". "Для согласования слотов по нашему маршруту мы сделали восемь запросов, но ответа не получили. В результате два наших рейса были совершены без претензий и задержек, а третий - задержан якобы по причине загруженности красноярского аэропорта, хотя, по нашим данным, подходящие условия там есть",- рассказал господин Киселев. Кроме того, по его словам, "КрасЭйр" предложил "Дальавиа" утвердить время принятия и обслуживания в красноярском аэропорту единственного хабаровского рейса в обмен на выделение третьего слота в аэропорту Хабаровска. В настоящее время, по словам Алексея Киселева, "Дальавиа" готовит документы для подачи иска на незаконные действия сибирской авиакомпании в красноярский арбитражный суд....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка