RBC Daily
29 ноября 2006, 14:23
Трудное размещение
Авиаперевозчики - не частый гость на фондовом рынке. Однако в декабре разместить облигации планируют две авиакомпании - "ВИМ-Авиа" и "ЮТэйр". Вместе они хотят привлечь 4 млрд. руб.
Размещение дебютного облигационного займа авиакомпании "ВИМ-Авиа" на сумму 2 млрд. руб. может состояться в декабре 2006 года, говорится в материалах одного из организаторов, банка "Союз". По словам источников, близких к авиакомпании, предположительно облигации будут размещаться 14-16 декабря. Компания рассчитывает, что доходность по этому займу составит 11,6-11,8% годовых. "Долговая нагрузка компании умеренна. Отношение финансового долга к выручке составляет 0,49. Отношение финансового долга к операционной прибыли - 1,2", - отмечается в материалах банка.
Облигационный выпуск "ВИМ-Авиа" на 2 млрд. руб. был зарегистрирован Федеральной службой по финансовым рынкам еще 3 августа. Срок обращения бумаг - пять лет.
Также вчера стало известно о том, что в понедельник акционеры "ЮТэйр" на внеочередном общем собрании одобрили несколько взаимосвязанных сделок на сумму 2 млрд. руб. Предметом сделок является предоставление "ЮТэйр" безвозмездного поручительства за ООО "ЮТэйр-Финанс" по облигациям на сумму 2 млрд. руб. Представители авиакомпании обещали разместить заем до конца 2006 года. Срок обращения облигаций - четыре года.
Стоит отметить, что к облигациям авиакомпаний на фондовом рынке относятся с настороженностью. Эксперты отмечают, что критериям прозрачности бизнеса отвечает лишь считанное число авиаперевозчиков, в числе которых "Аэрофлот" и "Трансаэро". "В целом облигации авиакомпаний во всем мире считаются наиболее рискованным объектом для вложений, так как в отрасли высокие операционные риски, дорогое топливо, маржа снижается и растет конкуренция", - отмечает трейдер рынка облигации ИГ "АТОН" Алексей Ю.
"ЮТэйр" и "ВИМ-Авиа" - авиакомпании с различной стратегией бизнеса, отмечает аналитик по долговым рынкам "Антанта Капитал" Георгий Аксенов. При этом, по его словам, у "ЮТэйр" долговая нагрузка в целом ниже, чем у "ВИМ-Авиа". И у "ЮТэйр" уже есть кредитная история, ведь для них выпуск будет третьим, а для "ВИМ-Авиа" этот выпуск дебютный. Эксперт отмечает, что премия "ВИМ-Авиа" при размещении дебютного выпуска будет на уровне не менее 1-2% к уровню "ЮТэйр".
С мнением предыдущего собеседника РБК daily согласен и начальник управления организации финансирования ИГ "Русские фонды" Иван Руденко. Бумаги "ЮТэйр" уже знакомы рынку, отмечает он и прогнозирует ставку в размере 10,5% с учетом отличной премии. У "ВИМ-Авиа" же очень высокая долговая нагрузка, поэтому компания скорее всего разместится на уровне 12,5%.
Авиакомпания "ВИМ-Авиа" основана в 2002 году. За десять месяцев 2006 года компания перевезла 1,76 млн пассажиров. 99% ее акций принадлежит супруге президента компании Рашида Мурсекаева Светлане Мурсекаевой, которая занимает должность ее сопрезидента, 1% - самому предпринимателю. Сейчас в лизинге у "ВИМ-Авиа" находится 16 самолетов Boeing 757-200 и один самолет Як-42.
Авиакомпания "ЮТэйр" является одним из лидирующих мировых операторов вертолетной техники. Для пассажирских перевозок в 2006 году компания использует 77 самолетов (16 машин Ту-154, 17 Ан-24, 11 Як-40, 31 самолет Ту-134, два самолета ATR-42-320), ее парк также включает порядка 170 вертолетов (в том числе 20 Ми-26). В 2005 году компания перевезла 1,83 млн. пассажиров....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
Санавиации Коми нужен самолет с медицинским модулем