О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Пермские моторы" уходят в свободное плавание

На предприятиях пермского моторного холдинга пройдут внеочередные собрания акционеров. Совладельцы компаний рассмотрят вопрос о продлении договоров об управлении с УК "Пермский моторостроительный комплекс"

Как стало известно "Ъ", в начале декабря - начале января на предприятиях пермского моторного холдинга пройдут внеочередные собрания акционеров. Совладельцы компаний рассмотрят вопрос о продлении договоров об управлении с ЗАО "УК "Пермский моторостроительный комплекс" (УК ПМК). Между тем, в ходе договорной кампании одно из ключевых предприятий холдинга - "Пермские моторы" (ПМ) может расторгнуть договор с управляющей компанией. По версии миноритариев "Пермских моторов", УК ПМК хочет избавиться от ПМ, избегая расследований о выводе активов с предприятия.

В конце декабря 2006 года акционеры ОАО "Редуктор-ПМ" соберутся на внеочередное собрание. По информации "Ъ", в повестке дня всего один вопрос - о договоре с управляющей компанией "Пермский моторостроительный комплекс". Управляющий директор "Редуктора" Николай Семикопенко прогнозировать решение не стал. Но, по данным источников "Ъ", УК сохранит управление над предприятием. Такая ситуация, скорее всего, повторится и на другом ключевом предприятии моторного комплекса - ОАО "Пермский моторный завод" (ПМЗ). Дело в том, что "Редуктор" и ПМЗ являются основными акционерами УК ПМК, а также контролируются одной структурой - ЗАО "Салес", совладельцами которой значатся Внешторгбанк и АФК "Система". В третьей ключевой моторной компании - "Авиадвигателе" продление договора зависит от позиции Росимущества (45,03% акций). Связаться с гендиректором АО Александром Иноземцевым "Ъ" вчера не удалось.

Напомним, ЗАО "УК ПМК" было создано в конце 2003 года для оперативного управления предприятиями моторостроительного холдинга. Еще в конце 1990-х годов у бывшего собственника "Пермских моторов" - ХК "Интеррос" появилась идея консолидировать разрозненные активы холдинга и создать Пермский центр двигателестроения. Создание УК ПМК было первым этапом этого проекта, который реализовал уже другой собственник - группа "Гута". Предприятия холдинга (кроме ОАО "Протон-ПМ") передали ей функции их единоличных исполнительных органов (генеральных директоров). Тогда же топ-менеджером УК ПМК на три года был назначен генконструктор и гендиректор "Авиадвигателя" Александр Иноземцев.

Летом 2005 активы "Гуты" выкупил Внешторгбанк (ВТБ) и стал через подконтрольное ЗАО "Салес" акционером ПМЗ (71,6%), "Редуктора" (80%), "Протона-ПМ" (8,9%) и ряда других профильных компаний. А в августе этого года АФК "Система" выкупила у ВТБ контрольный пакет в "Салесе". Первым шагом новых собственников стала отставка гендиректора УК ПМК Александра Иноземцева, с которым не продлили контракт (в итоге он возглавил в качестве управляющего директора "Авиадвигатель"). Сейчас же акционеры пермских моторных компаний проводят кампанию по продлению договорных отношений с УК ПМК.

По информации "Ъ", скорее всего, не будет продлен договор с УК ПМК акционерами "Пермских моторов" (занимается управлением недвижимостью, охраной всей моторной площадки). Причем для этого совладельцы компании даже не будут созывать собрание акционеров. По данным "Ъ", на 30 ноября намечено проведение совета директоров ПМ, на котором его члены могут отказаться от услуг УК ПМК. По одной из версий, созыв собрания для основного акционера ПМ оказался невыгодным. Дело в том, что мажоритарием "Пермских моторов" является Пермский моторный завод (37,3%). Но ПМЗ владеет еще и 25% управляющей компании. Таким образом, согласно закону об АО, ПМЗ выступает заинтересованным лицом и не может принимать участие в собрании акционеров. Поэтому принимать решение насчет УК будут другие акционеры ПМ, единства среди которых, по информации "Ъ", нет. Сегодня среди 37 тыс. акционеров "Пермских моторов" наиболее крупными числятся: Росимущество (14,25%), ФГУП "ГКНПЦ имени М.В. Хруничева" (5,2%), ОАО "Газпром" (2,88%). Так, по сведениям источника "Ъ" на "Протоне", против УК ПМК может выступить Центр имени Хруничева.

Председатель совета директоров ПМ Юрий Решетников подтвердил "Ъ", что компания может отказаться от услуг УК ПМК. "Может быть такое решение. Это не исключено", - отметил господин Решетников. Правда, пояснить что-то можно будет после решения, считает он. "Это связано с истечением срока договора с УК ПМК", - лишь объяснил Юрий Решетников. Другие члены правления и топ-менеджеры холдинга от комментариев по этому поводу отказались.

Между тем, у миноритариев ПМ свое объяснение этим планам. Напомним, именно они обращались во многие ведомства с требованием расследовать вывод активов с ПМ в 2004 году. Сейчас, по их заявлению, Росимущество может инициировать проверки. Миноритарий "Пермских моторов" Владимир Дитятев считает, что уход УК ПМК от компании - это попытка уйти от ответственности за сокрытие информации от миноритарных акционеров, за вывод активов с баланса общества. Владимир Дитятев также считает, что совет директоров ПМ может досрочно прекратить договор с УК ПМК. По его мнению, в этом случае возможные проверки по заявлениям акционеров не будут иметь никакого отношения к УК.

"Есть проблемы корпоративного управления и "головная боль", связанная с обвинениями в выводе имущества", - соглашается источник "Ъ" в УК ПМК. Другой собеседник "Ъ" из руководства ПМЗ подтвердил, что завтра, скорее всего, будет приятно решение - отпустить ПМ "на вольные хлеба" (при этом нынешний управляющий директор Николай Ивкин станет гендиректором). Правда, у него другое объяснение этому. "Скорее всего, им не хочется тратить несколько миллионов рублей на сбор внеочередного собрания акционеров. А когда будет очередное годовое собрание, летом следующего года, мы снова вернем их", - считает источник "Ъ"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка