О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Абрамович добился своего

Гендиректор "КрасЭйр" Б. Абрамович нашел поддержку в Кремле. Администрация президента согласовала предложенный им план создания авиахолдинга "Эйр Юнион", неподконтрольного государству

Гендиректор "КрасЭйр" Борис Абрамович нашел поддержку в Кремле. Как стало известно "Ведомостям", администрация президента согласовала предложенный им план создания нового авиационного холдинга "Эйр Юнион", неподконтрольного государству.

С 2004 г. "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр"), "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ), "Омскавиа", "Самара" и "Сибавиатранс" объединились в альянс AiRUnion. В 2005 г. он перевез около 3,5 млн. пассажиров (3-е место в России). "Сибавиатранс" отчетность не раскрывает. Выручка остальных составила в 2005 г. 18,7 млрд. руб. Прибыль "КрасЭйр" - 6 млн. руб., убытки трех других - 390 млн. руб. У государства - 51% "КрасЭйр", 50% ДАЛ и 46,5% "Самары". Гендиректор "КрасЭйр" Борис Абрамович и связанные с ним структуры контролируют около 40% "КрасЭйр", 49% ДАЛ, около 50% "Самары", более 80% "Омскавиа" и 100% "Сибавиатранса".

Борис Абрамович почти два года пытается убедить чиновников превратить альянс авиакомпаний AiRUnion в полноценный холдинг на базе "Красноярских авиалиний". Оппонентом выступает Росимущество, поскольку государству предлагается передать госпакеты авиакомпаний в AiRUnion, а контроль над ним окажется у частных инвесторов. К тому же некоторые госпакеты авиаперевозчиков в начале года хотел получить "Аэрофлот".

Но, как рассказал "Ведомостям" правительственный чиновник, в самом конце октября администрация президента "без серьезной редактуры" согласовала предложенную Абрамовичем схему холдинга. Государство не будет настаивать на контрольной доле капитала в новой компании, а закрепляет за собой лишь право получить не менее 45% ее акций, уточнил условия собеседник "Ведомостей". Подтвердить это в администрации президента "Ведомостям" не удалось, но информацию о согласовании подтверждают близкий к "КрасЭйр" источник и чиновник одного из профильных ведомств. Аппарат правительства и Кремль еще потратят время на технические детали - согласование текста указа президента о создании холдинга и других документов, добавляет правительственный чиновник, но суть схемы учреждения "Эйр Юнион" уже вряд ли поменяется.

Получить комментарии Абрамовича "Ведомостям" не удалось. А в AiRUnion и "КрасЭйр" о последнем решении Кремля не слышали, уверяет представитель альянса Ольга Трапезникова.

"Эйр Юнион" стоимостью $497 млн. займет 4-е место по капитализации среди авиаперевозчиков после "Аэрофлота", "Сибири" и "Трансаэро", подсчитали аналитики инвестбанка "Траст". Но для государства это второй по стоимости авиационный актив: в "Сибири" у него лишь блокирующий пакет, а "Трансаэро" - частная компания. Чиновники Министерства транспорта и Минэкономразвития с самого начала не видели большой беды в том, что у государства не будет контрольного пакета в "Эйр Юнион". Но против было Росимущество: нанятая ведомством аудиторская фирма "Пачоли" провела оценку объединяемых активов и пришла к выводу, что доля государства должна составить 50,04%. Но Абрамович считал иначе, и между "КрасЭйр" и Росимуществом разгорелся настоящий конфликт (подробнее см. врез). А прошедшей весной министры транспорта и экономического развития даже обратились к президенту страны с просьбой разрешить частным акционерам "Эйр Юнион" доплатить за контроль в будущем холдинге деньгами.

Пока AiRUnion заметно слабее основного конкурента - "Сибири", отмечает аналитик "Траста" Евгений Шаго. Менеджмент "КрасЭйр" явно настроен занижать эффективность, добиваясь выгодной ему схемы создания холдинга, но после объединения позиции "Эйр Юнион" должны усилиться, считает он. Только EBITDA "Эйр Юнион" должна подрасти с прошлогодних $14 млн. до $91,5 млн. в 2009 г., прогнозирует Шаго. Правда, формирование холдинга займет около года, уверен аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков.

Государство против госкомпании

В 2005 г. Росимущество оспорило в суде облигационный заем "дочки" "КрасЭйр" - ООО "Эйр Бридж" на 1,5 млрд. руб. В мае 2006 г. Генпрокуратура в связи с этим же займом возбудила против руководства "КрасЭйр" уголовное дело по факту мошенничества. Самой "КрасЭйр" Росимущество заблокировало сделку по покупке 10 Ан-148, затем расторгло с подконтрольным компании аэропортом "Емельяново" договор о безвозмездном использовании государственного аэродрома. А госпакет "КрасЭйр" Росимущество предложило отдать не новому холдингу, а "Аэрофлоту" - в оплату его допэмиссии в пользу государства. Дело против руководство "КрасЭйр" закрыто, но тяжбы по облигационному займу и аэродрому еще продолжаются....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка