О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Росаэронавигация ответила "КрасЭйр"

Федеральная аэронавигационная служба пригрозила с 30 ноября прекратить аэронавигационное обслуживание чартерных рейсов сразу трех авиакомпаний - "КрасЭйр", "Дальавиа" и "Интеравиа"

Вчера Федеральная аэронавигационная служба (Росаэронавигация) пригрозила с 30 ноября прекратить аэронавигационное обслуживание чартерных рейсов сразу трех авиакомпаний - "КрасЭйр", "Дальавиа" и "Интеравиа". Авиаперевозчикам вменяется в вину высокая сумма задолженности перед аэронавигационным ведомством. Впрочем, в "КрасЭйр" отвергают эти обвинения, заявляя, что Росаэронавигация сама разрешила отсрочить платеж до 10 декабря.

Вчера Росаэронавигация распространила заявление, в котором пообещала из-за долгов с 30 ноября прекратить обслуживание чартерных рейсов авиакомпаний "КрасЭйр", "Дальавиа" и "Интеравиа". Как отмечается в сообщении, ФГУП "Дальавиа" задолжало Росаэронавигации 4,7 млн. руб., "Интеравиа" - 1,82 млн., "КрасЭйр" - 7,46 млн. руб. "Несмотря на неоднократные обращения Росаэронавигации к руководству вышеуказанных компаний насчет необходимости своевременной платы за предоставленное аэронавигационное обслуживание, в настоящее время эти компании имеют существенную задолженность за сентябрь 2006 года. При этом "Дальавиа" и "Интеравиа" постоянно нарушают сроки оплаты счетов и гарантийных обязательств", - отмечается в официальном сообщении ведомства.

В "КрасЭйр" считают, что претензии федерального ведомства безосновательны, поскольку авиакомпания договорилась об отсрочке по уплате долга до 10 декабря. "Об этом свидетельствует переписка компании и государственной структуры", - сказала вчера РБК daily директор департамента общественных коммуникаций авиаальянса AiRUnion (в него входит "КрасЭйр") Ольга Трапезникова. По ее словам, долг компании сейчас составляет не озвученные чиновниками 7,46 млн. руб., а всего 3,647 млн. руб., "если они забыли о своих обещаниях, то компания может расплатиться хоть сегодня". Г-жа Трапезникова также сообщила, что вчера самолеты авиакомпании вылетали по расписанию.

"Этот вопрос уточнялся, на 16 часов 29 ноября сумма долга "КрасЭйр" составляла 7,435 млн. руб. У других авиакомпаний задолженность на это время не сократилась", - говорит пресс-секретарь Росаэронавигации Андрей Пряничников. По его словам, авиакомпании "КрасЭйр" отсрочка не была предоставлена "из-за отсутствия внятного обоснования от компании". "У трех авиакомпаний сложилась порочная практика расплачиваться не в полном объеме", - резюмировал он. Андрей Пряничников подтвердил также, что уже разосланы соответствующие телеграммы об ограничении на полеты чартерных рейсов воздушных судов указанных авиакомпаний с утра 30 ноября.

Чиновники Росаэронавигации уже не первый раз грозятся прекратить обслуживание задолжавших авиаперевозчиков. При этом федеральное ведомство практикует составление черных списков должников, которые впервые появились в августе этого года, после того как общая задолженность авиакомпаний Росаэронавигации достигла 50 млн. руб. Так, в середине сентября в черные списки неплательщиков попали "Омскавиа", "Континентальные авиалинии" и "Туполев", которые первыми столкнулись с прекращением обслуживания чартерных рейсов. Впоследствии в данный список попадали "Башкирские авиалинии" и "Домодедовские авиалинии", с 17 октября в нем числятся "Дальавиа" и "Интеравиа".

Стоит напомнить, что с черными списками связан и недавний конфликт между Росаэронавигацией и альянсом AiRUnion. В октябре руководство альянса публично обвинило аэронавигационное ведомство в причинении ущерба деловой репутации.

В AiRUnion тогда полагали, что сумма долга авиакомпании "Домодедовские авиалинии" (входит в состав альянса) была незначительной, чтобы вносить ее в черный список. "Мы не хотим подавать в суд на государственный орган, мы хотим прекратить практику обнародования задолженностей авиакомпаний", - говорили в октябре представители авиакомпании....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка