О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

S7 раз отмерь

Объявленное месяц назад возможное объединение S7 и "Пермских авиалиний" вступило в практическую плоскость. Топ-менеджмент компаний подписал меморандум о намерениях, в котором договорились о совместной работе

Объявленное месяц назад возможное объединение авиакомпаний S7 (бывшая "Сибирь") и "Пермских авиалиний" (ПАЛ) вступило в практическую плоскость. На днях топ-менеджмент обеих компаний подписал меморандум о намерениях, в котором договорились о совместной работе. S7 пообещала развивать авиаперевозки из Перми до 2009 года. Однако пока к документу не присоединилась третья сторона - правительство Пермского края. Как сообщил премьер-министр Николай Бухвалов, перед тем как дать добро на сотрудничество S7 и ПАЛ, власти намерены рассмотреть предложения еще трех авиакомпаний.

Как стало известно "Ъ", на днях авиакомпания S7 и "Пермские авиалинии" подписали меморандум о намерениях по развитию Пермского авиаузла. S7 выразила намерение открыть филиал авиакомпании в Перми, а также согласилась рассмотреть вопрос создания и регистрации в Перми региональной авиакомпании. Это условие пролоббировала администрация края. Как признался "Ъ" один из чиновников, создание "дочки" S7 необходимо для того, чтобы налоги от ее деятельности оставались в регионе. Кроме этого, S7 представила план развития перевозок с 2007 до 2009 года. В частности, сибирские авиаторы планируют открыть новые рейсы из Перми до Новосибирска, Екатеринбурга, Бангкока и других городов. Меморандум предполагает соглашение трех сторон: "Пермских авиалиний", S7 и правительства Пермского края. В пресс-службе S7 подтвердили подписание меморандума, но утверждают, что речь о создании дочерней авиакомпании в Перми не идет.

"Мы не против открытия филиала. Но трехстороннее соглашение нами пока не подписано, - сообщил "Ъ" премьер-министр Николай Бухвалов. - Мы хотим изучить все варианты, взвесить все "за" и "против". Он рассказал, что перед тем, как подписать соглашение, будут проведены переговоры с другими авиакомпаниями, которые ранее планировали прийти в Пермь, - "ЮТэйр" (г. Ханты-Мансийск), "Аэрофлотом", "Уральскими авиалиниями". В крайадминистрации сообщили, что на днях уже отправили этим компаниям письма с просьбой высказать свои предложения по поводу развития авиации в Перми.

ФГУП "Пермские авиалинии" объединяет одноименную авиакомпанию и аэропорт Большое Савино. В расположении предприятия парк воздушных судов из десятка лайнеров типа Ту-154, Ту-134, Ан-24 и Як-40. В 2005 году перевезли 310 тыс. пассажиров. Валовая прибыль - около 67 млн. рублей.

S7 (бывшая "Сибирь") - вторая после "Аэрофлота" по объемам перевозок авиакомпания России: в 2005 году перевезла 4,2 млн. пассажиров. Выручка - 19,7 млрд. руб., убыток - 1,1 млрд. руб. 63,26% акций принадлежат заместителю и супруге гендиректора Владислава Филева Наталии, 25,5% - Росимуществу.


ПАЛ уже давно ищут инвестора. В прошлом году был подписан меморандум о сотрудничестве с авиакомпанией "Аэрофлот". Кроме этого авиакомпания "ЮТэйр" намеревалась объединиться с пермяками. Однако осуществить планы никому пока так и не удалось. Дело в том, что ПАЛ находятся в списке стратегических предприятий. На протяжении последних пяти лет власти Пермского края просят Минэкономразвития РФ исключить ПАЛ из реестра стратегических предприятий, чтобы их можно было приватизировать. По сведениям "Ъ", этот процесс тормозит Минобороны РФ, так как взлетно-посадочная полоса ПАЛ используется авиаполком истребителей "Сокол". В октябре нынешнего года Минэкономразвития РФ внесло ПАЛ в проект указа президента об исключении из перечня стратегических предприятий. Этот факт, видимо, спровоцировал интерес к пермскому предприятию. И осенью сразу две авиакомпании - "Уральские авиалинии" и S7 предложили сотрудничество. А впоследствии УАЛ даже заявляли о намерении выкупить ПАЛ. В S7 в переговорах зашли дальше - предложив ПАЛ арендовать их авиапарк вместе с персоналом, тем самым избежав приватизации.

Вчера в "Аэрофлоте" неофицально сообщили, что вопрос о сотрудничестве с ПАЛ до сих пор им интересен. "Мы предложили ПАЛ мягкий вариант слияния - партнерскую работу через код-шеринговое соглашение, - рассказал "Ъ" источник, близкий к "Аэрофлоту". - Сейчас "Аэрофлот" устраняет последний технический барьер: в "Большом Савино" за свой счет (около $50 тысяч) монтирует автоматизированную систему регистрации пассажиров. После этого дело в доброй воле краевых властей и федерального предприятия. "Аэрофлот" не отказывается от сотрудничества, но они (ПАЛ. - "Ъ") говорят: купите нас, а мы не можем купить ФГУП, которое находится в списке неприватизируемых предприятий", - подытожил источник "Ъ".

Эксперты полагают, что пока ПАЛ не приватизированы, компании осуществить слияние действительно сложно. "В выигрыше окажется та компания, которая предложит наиболее мягкие формы взаимодействия, без жесткого поглощения, и предложит максимально выгодные льготы для персонала и развития авиасообщения из Перми", - считает аналитик агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Он считает, что форма сотрудничества должна быть такая, чтобы начать можно было уже сейчас. "S7 сделать такое предложение уже удалось", - отметил господин Пантелеев.

Между тем, по информации "Ъ", в процесс сотрудничества ПАЛ и S7 могут вмешаться надзорные органы. Как сообщили "Ъ" в прокуратуре Пермского края, сейчас в транспортной прокуратуре идет проверка по заявлению коллектива ПАЛ. "В заявлении обвиняются некоторые руководители предприятия, - сказали в прокуратуре, - которые якобы в ущерб интересам предприятия заключили ряд договоров". Решение по заявлению пока не принято. По данным "Ъ", в течение десяти дней надзорный орган примет решение - возбуждать уголовное дело по изложенным в заявлении фактам или отказать в связи с отсутствием состава преступления....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка