О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"КрасЭйр" оценили в $153 млн.

Авиакомпания "КрасЭйр" с рыночной капитализацией в $176 млн., по оценке аудиторов из "Пачоли", стоит немногим дороже $150 млн. По такой цене акционеры "КрасЭйр" могут продать свои акции самому перевозчику

Авиакомпания "КрасЭйр" с рыночной капитализацией в $176 млн., по оценке аудиторов из "Пачоли", стоит немногим дороже $150 млн. По такой цене акционеры "КрасЭйр", не согласные с грядущей сделкой, могут продать свои акции самому перевозчику.

ОАО "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр") - пятый по пассажиропотоку авиаперевозчик в России за 2005 г. и шестой по итогам за январь - сентябрь 2006 г. Эксплуатирует 37 лайнеров, включая четыре Boeing (737/767). Выручка за девять месяцев 2006 г. по РСБУ - 9,6 млрд. руб., чистая прибыль - 15 млн. руб. Уставный капитал "КрасЭйр" разделен на 470 045 обыкновенных акций. У государства - 51%, более 45% акций контролируют гендиректор "КрасЭйр" Борис Абрамович и связанные с ним структуры.

В январе акционеры "КрасЭйр" должны утвердить реорганизацию компании - из нее будет выделен красноярский аэропорт "Емельяново". А сегодня совет директоров авиакомпании должен назначить цену выкупа акций компании у акционеров, которые не согласны с реорганизацией, рассказал "Ведомостям" корпоративный директор "КрасЭйр" Андрей Бакшеев. Для этого перевозчика оценила аудиторская фирма "Пачоли". Она посчитала, что вся "КрасЭйр" стоит 4 млрд. руб., или $152 млн. Предлагаемая цена выкупа - 8582 руб. ($326) за акцию, говорит Бакшеев. Его слова подтверждает один из членов совета директоров "КрасЭйр".

Это заметно ниже рыночных котировок. В этом году капитализация "КрасЭйр" в RTS Board составляла $165-200 млн., вчера - $176 млн. Но сделки с акциями "КрасЭйр" заключаются редко, в этом году на фондовой бирже РТС их было всего 11 на общую сумму $270 250. Поэтому "Пачоли" практически не учитывала сделки с акциями "КрасЭйр" на рынке, поясняет замдиректора "Пачоли" Юрий Поляков.

"КрасЭйр" оценивалась стандартно - исходя из доходов и затрат в первом полугодии 2006 г. А ее котировки в RTS Board дали лишь 20% третьей, "сравнительной" оценки "Пачоли". Сюда же вошла капитализация, рассчитанная в сравнении с российскими конкурентами (70% общего показателя, рассчитанного сравнительным методом) и мировыми аналогами по пассажиропотоку (10%), рассказывает Поляков. В числе российских конкурентов - "Аэрофлот" с капитализацией в $2,5 млрд., "Сибирь" ($307 млн.), "ЮТэйр" ($170 млн.). А среди мировых аналогов - американская Frontier Airlines с парком из 55 аэробусов A318/319, $994 млн. выручки и $14 млн. убытка за прошлый год и капитализацией $299,8 млн.

Для акционеров "КрасЭйр" последняя оценка "Пачоли" мало что значит, ведь связанные с Абрамовичем структуры собрали на рынке почти все доступные акции перевозчика, рассуждает аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков. Продавать их в связи с реорганизацией Абрамович точно не станет, ведь на базе "КрасЭйр" он собирается построить новый авиационный холдинг - "Эйр Юнион", напоминает аналитик.

Зато оценка "КрасЭйр" станет хорошим ориентиром для того, чтобы пересмотреть взгляд на стоимость ее конкурентов, отмечает Евгений Шаго из инвестбанка "Траст"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка