О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Sky Express взлетит на демпинге

Состоялась презентация проекта авиакомпании Sky Express, первого низкобюджетного перевозчика в России. В течение четырех лет она намерена выйти на ежегодный объем перевозок в 7 млн. пассажиров

Вчера состоялась презентация проекта авиакомпании Sky Express, первого низкобюджетного перевозчика в России. В течение четырех лет она намерена выйти на ежегодный объем перевозок в 7 млн. пассажиров, а минимальный тариф в любом направлении составит 500 руб. Эксперты, однако, считают, что предложение дешевых билетов будет минимальным.

Менеджеры и представители акционеров ЗАО "Скай Экспресс" провели пресс-конференцию, в ходе которой раскрыли подробности проекта по созданию низкобюджетной авиакомпании. О проекте стало известно в сентябре. Его подготовка началась в конце 2005 года, ЗАО было зарегистрировано в марте. Сейчас компания завершает процедуру получения свидетельства эксплуатанта и коммерческих прав, в декабре планирует открыть продажу билетов и начать полеты. Более точная дата не сообщается.

Как сообщил вчера Александр Шварцкопф, партнер международного инвестфонда Altima Partners, одного из совладельцев ЗАО, общие инвестиции в проект составят $70 млн., из которых около $20 млн. должен в обмен на долю в капитале вложить Европейский банк реконструкции и развития. По данным Ъ, речь идет об общих инвестициях в $55 млн. Компания собирается выполнять регулярные полеты из базового аэропорта "Внуково" (Москва) в Петербург, Ростов-на-Дону, Мурманск, Екатеринбург, в дальнейшем география пополнится еще десятью городами. Оперируя парком из шести среднемагистральных Boeing 737, в первом полугодии 2007 года планируется перевезти 600 тыс. пассажиров, в 2008 году с парком из 16 самолетов - уже 3,5 млн. человек. По словам гендиректора "Скай Экспресса" Марины Букаловой, выйти на уровень безубыточности планируется через 17-18 месяцев после начала деятельности, в течение 3,5-4 лет достичь объема перевозок в 7 млн. пассажиров. Сейчас столько перевозит лидер отрасли "Аэрофлот".

Подробная структура акционерного капитала ЗАО "Скай Экспресс" не разглашается. Известно, что основными владельцами будут инвестфонды Altima Partners, Sloan&Robinson, ЕБРР, иностранные физлица и структуры гендиректора "Красноярских авиалиний" Бориса Абрамовича.

Sky Express позиционирует себя как низкобюджетная авиакомпания. Минимальный тариф первоначально составит 500 руб. в любом направлении. Участники рынка по-разному оценивают перспективы Sky Express, однако отмечают, что, во-первых, компания будет предлагать не только дешевые тарифы. Кроме того, ей будет сложно реализовать планы с использованием ненового парка, предполагающего повышенные расходы на техобслуживание: средний возраст парка компании составит, по ее данным, 10-12 лет.

"Самолеты в low-cost авиакомпании должны быть новыми, в этом случае платится только лизинговый платеж,- говорит один из участников рынка.- Кроме того, я не понимаю, откуда возьмется заявленный пассажиропоток. Сейчас у нас летает платежеспособная публика, а чтобы полетели те, кто ездит на поезде, нужно много времени".

Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак, напротив, считает представленные Sky Express цифры реальными. "Низкий тариф - это, прежде всего, маркетинговый инструмент low-cost,- говорит он.- Дешевые билеты будут, но в малом количестве. Они для тех, кто готов кредитовать компанию, покупая их загодя, а не перед вылетом. Кроме того, надо учитывать, что в рекламируемые тарифы никогда не входят аэропортовые сборы, составляющие $15-50".

Догадки экспертов о том, что предложение дешевых билетов будет ограниченным, косвенно подтверждает и бизнес-план самой Sky Express. По словам госпожи Букаловой, оборот компании в 2010 году должен составить около $800 млн. в год. Но при цене $19 за билет и объеме перевозок в 7 млн. пассажиров он не превысит $133 млн. Константин Тетерин, заместитель гендиректора Национальной резервной корпорации и президент авиакомпании Blue Wings, согласен, что Sky Express придется повышать цены на билеты. Хотя он считает, что авиакомпания будет держать максимально низкий тариф довольно долго - как минимум в течение трех-четырех месяцев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка