О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" и ИФК развели в суде

Московский арбитражный суд признал незаключенным договор займа между "Аэрофлотом" и "Ильюшин Финанс Ко" для финансирования строительства Ил-96-300

Московский арбитражный суд признал незаключенным договор займа между "Аэрофлотом" и лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" для финансирования строительства самолетов Ил-96-300. Единственный, кто пострадал от этого решения, - отечественный авиапром.

Конфликт "Аэрофлота" и ИФК вокруг поставок лайнеров Ил-96 длится больше года. Напомним, что в июне 2005 года стороны подписали договор об общих условиях лизинга шести самолетов Ил-96-300. Финансирование строительства должно было осуществляться путем предоставления займа от перевозчика лизинговой компании. Первый авансовый платеж "Аэрофлоту" предстояло сделать 30 сентября 2005 года. Поставка первого самолета планировалась через 18 месяцев. Предполагалось, что "Аэрофлот" в течение 15 лет выплатит "Ильюшин Финанс" $344,5 млн. в качестве лизинговых платежей за все самолеты, и еще $234 млн. перевозчик потратил бы на выкуп Ил-96 по истечении срока лизинга.

Однако "Аэрофлот" долго не перечислял деньги за самолеты, поставив сделку под угрозу срыва. Как объясняла ранее руководитель пресс-центра "Аэрофлота" Ирина Данненберг, "задержка выплаты авансового платежа произошла из-за того, что поставщик не предоставил авиакомпании гарантий надежности заказанных воздушных судов".

"Гудок" уже писал о том, как 22 августа 2005 года Ространснадзор приостановил эксплуатацию всех Ил-96-300 из-за обнаруженных неполадок в тормозной системе (см. номер за 26 июня с.г.). На полтора месяца лайнерам закрыли небо. Авиакомпании "Домодедовские авиалинии" и "Аэрофлот" через арбитражный суд предъявили претензии к разработчикам и производителям этого самолета - Воронежскому авиационно-строительному объединению (ВАСО) и "АК им. Ильюшина". Они потребовали возместить убытки за простой самолетов. В июне 2006 года авиаперевозчики проиграли судебные разбирательства. По убеждению начальника юридической службы "АК им. Ильюшина" Андрея Закревского, "конструкция лайнера вполне надежна. Иначе бы МАК (Межгосударственный авиационный комитет, надзорный орган. - Ред.) незамедлительно отозвал или хотя бы приостановил действие сертификата типа на самолет Ил-96-300. Как известно, этого не произошло".

Руководство ИФК неоднократно предлагало авиакомпании исполнить договор и предоставить заем. Но ответа так и не получило. Об этой истории можно было бы и забыть. Однако осенью "Аэрофлот" вдруг отправил $900 тыс., указав в платежных документах старый расчетный счет "Ильюшин Финанс и Ко". Отправленный платеж вернулся, так как счет задолго до этого был закрыт. Но "Аэрофлот" обратился в суд с требованием обязать ИФК предоставить ему банковские гарантии возврата займа на финансирование строительства самолетов. В обращении в суд было указано, что отсутствие банковских гарантий препятствует началу финансирования сделки. "В декабре 2005 года мы отправляли в "Аэрофлот" письмо, указав измененные банковские реквизиты, - комментирует ситуацию начальник юридической службы "Ильюшин Финанс и Ко" Александр Плотников. - Поэтому никаких препятствий у "Аэрофлота" быть не могло. Кроме того, все сроки перечисления аванса давно истекли, поэтому и говорить о какой-то банковской гарантии на данный момент бессмысленно. Мы требовали через суд признать договор займа незаключенным".

"Инициирование "Аэрофлотом" судебного процесса вместо реального исполнения сделки выглядит как попытка поддерживать видимость наличия инвестиционного соглашения. Это обосновывается тем, что у "Аэрофлота" истекает соглашение с Минэкономразвития, по которому он получил льготы для ввоза импортной техники. Не купив наши самолеты, теперь они будут должны заплатить немалую сумму в государственный бюджет, около $400 млн.", - заявила "Гудку" заместитель генерального директора "Ильюшин Финанс и Ко" Дарья Доренвендт.

Однако, по словам заместителя генерального директора "Аэрофлота", директора правового департамента Бориса Елисеева, "авиакомпания решением суда не удовлетворена и намерена в течение месяца после получения решения подать апелляцию". При этом господин Елисеев подчеркнул, что сам договор до сих пор не расторгнут....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка