О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Новогодние" чартеры остались за бортом

Росаэронавигация прекратила обслуживать чартерные рейсы нескольких авиакомпаний. Официальная причина - долги за аэронавигационное обслуживание

В четверг Федеральная аэронавигационная служба (Росаэронавигация) прекратила обслуживать чартерные рейсы сразу нескольких авиакомпаний. Официальная причина - долги за аэронавигационное обслуживание. К подобным мерам по взысканию задолженности с перевозчиков аэронавигационная служба прибегает уже не впервые. На рынке говорят, что государство так борется за качество обслуживания пассажиров, которых зачастую подводят чартерные перевозчики. К чему может привести такая борьба накануне новогодних праздников - понятно: большинство российских туристов летят за границу именно чартерами. Впрочем, пассажиры конфликта и не заметили - самолеты продолжали летать, а конфликт продолжал тлеть лишь в чиновничьих кабинетах.

Федеральная служба пытается выбить из авиаторов платежи за сентябрь в размере 1,8 млн. рублей с "Интеравиа", 4,7 млн. рублей с "Дальавиа" и 7,4 млн. рублей с "КрасЭйр". И это не первый случай взыскания долгов с авиаторов. В августе общая задолженность компаний перед службой достигала 50 млн. рублей, но после угроз о прекращении обслуживания большинство авиаперевозчиков погасили долги. Примерно та же ситуация наблюдается и в случае с "Красноярскими авиалиниями".

Как заявили "Известиям" в пресс-службе "Красноярских авиалиний", буквально вчера - на следующий день после демарша Росаэронавигации - вся задолженность была погашена. Деятельность компании не приостановлена, и самолеты летают без задержек. Другие две компании ходят в хронических должниках у диспетчеров.

"Мы удивлены реакцией службы - "КрасЭйр" никогда не числилась в должниках службы, - говорит глава пресс-службы авиакомпании Ольга Трапезникова. - Сумма декларируемой задолженности достаточно небольшая, чтобы акцентировать на ней внимание СМИ". В компании утверждают, что имели разрешение от Росаэронавигации об отсрочке текущих платежей за обслуживание до 10 декабря: "Почему служба не приняла во внимание собственное же решение?"

Несмотря на то что задолженность перед диспетчерами небольшая, в службе считают, что ее своевременная уплата послужит повышению финансовой дисциплины компаний. А ведь от этого напрямую зависят качество обслуживания и безопасность пассажиров. "Авиакомпании вообще не могут жить без долгов. Они возникают постоянно - за топливо, за авиационное обслуживание, - говорит руководитель аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - Но задержки вылетов, сбои в расписании - чаще всего это проблемы компаний-должников".

Действительно, по мнению пассажиров, самолеты "Красноярских авиалиний" в последнее время стали чаще опаздывать. И если другие авиакомпании допускают задержки лишь на несколько часов, "КрасЭйр", бывает, задерживает пассажиров на сутки. Впрочем, в туристической информационной службе "Банко" не склонны делать трагедию из конфликта авиакомпаний и Росаэронавигации. "Задержки с платежами есть у всех авиакомпаний, и самолеты опаздывают у всех, не только у "КрасЭйр", - полагает вице-президент ИС "Банко" Дмитрий Даниленко. Эксперт считает, что нынешний конфликт авиакомпании с навигационной службой - это отголосок более глубоких процессов. Напомним, вокруг "Красноярских авиалиний" сегодня создается авиахолдинг AiRUnion, который станет четвертым по величине авиаперевозчиком в стране. Государство и частные собственники до сих пор не определились, кто будет иметь большую долю в создаваемой компании. Возможно, резкий демарш федеральной службы - лишь отражение чьих-то интересов в этом деле....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка