Время новостей
1 декабря 2006, 14:36
Перспективный клиент
В Москву прибыл президент Индонезии Сусило Бамбанг Юдхойоно. В столице намечено подписать более десятка совместных документов, в том числе о военно-техническом сотрудничестве до 2010 года
В российской столице намечено подписать более десятка совместных документов, в том числе о военно-техническом сотрудничестве (ВТС) до 2010 года, о противодействии международному терроризму, о налаживании взаимодействия в области атомной энергетики. Затем Сусило Бамбанг Юдхойоно проведет переговоры с глазу на глаз с Владимиром Путиным.
Безусловно, главное направление сотрудничества - военно-техническое. Индонезия - весьма перспективный клиент для российского ВПК. "Индонезия приступила к модернизации вооруженных сил и заинтересована в приобретении у России некоторых видов вооружений", - говорит эксперт одного из оборонных предприятий, пожелавший сохранить анонимность. По его мнению, в рамках договора о взаимодействии в области ядерной энергетики речь пойдет о приобретении Индонезией плавучей атомной электростанции, но основная часть переговоров коснется развития ВТС.
В Санкт-Петербурге индонезийский президент посетил судостроительное предприятие "Адмиралтейские верфи", где ознакомился с современными разработками в области подводного кораблестроения, в первую очередь неатомных подводных лодок третьего поколения класса "Кило". Индонезию также интересуют закупки боевых машин пехоты БМП-3Ф для морской пехоты, а также вертолетов Ми-17 и Ми-35 для индонезийских сухопутных сил, подготовка офицерских кадров в российских военно-учебных заведениях. "Индонезия купила бы больше. Для этих целей она получила кредит от России в размере 1 млрд долл., однако пока существует проблема, чем Индонезия будет расплачиваться за кредит", - заметил эксперт.
Еще в конце 90-х годов Индонезия начала проявлять интерес к развитию ВТС с Россией. Советник генерального директора ОАО "Компания "Сухой" Алексей Повещенко говорит, что еще в 1997 году Индонезией было принято решение о покупке 12 истребителей Су-30, восьми одноместных Су-30КИ, четырех двухместных самолетов Су-30 МК и восьми многоцелевых вертолетов Ми-17. "Индонезия рассматривала несколько проектов закупок российских истребителей, однако финансовый кризис в Юго-Восточной Азии отложил реализацию этих планов", - пояснил г-н Повещенко.
Однако ВТС с Россией не заглохло. Введение США эмбарго в 1999 году на поставки вооружений Джакарте в связи с военными действиями, которые вела Индонезия в бывшей португальской колонии Восточный Тимор, заставило Индонезию вновь обратиться к России. Тогда Джакарта приобрела у России 9 тыс. автоматов Калашникова, партию БМП-80, 12 вертолетов "Ми" различных модификаций.
По словам г-на Повещенко, для фирмы "Сухой" сотрудничество с Индонезией возобновилось в 2003 году после подписания соглашения о военно-техническом сотрудничестве. "В соответствии с соглашением мы через "Рособоронэкспорт" поставили в Индонезию два боевых многофункциональных самолета Су-30МК, и два истребителя Су-27СК. Индонезийские ВВС привлекло то, что российские истребители семейства Су-27 могут находиться в воздухе с дозаправкой до десяти часов. В рамках контракта индонезийские пилоты и технический персонал проходили обучение на аэродроме в Жуковском", - рассказал собеседник "Времени новостей".
В соответствии с договором о ВТС планируется поставка в Индонезию запасных частей для российских истребителей. В перспективе могут быть рассмотрены проекты по совместному лицензионному производству запасных частей и сборке самолетов. Свои перспективы на индонезийском рынке фирма "Сухой" связывает с поставками многофункциональных боевых авиакомплексов. В будущем возможны поставки в Индонезию многоцелевых истребителей Су-30МК2, гражданских самолетов Су-80 и самолетов-амфибий Бе-103, выпускаемых авиационным производственным объединением в Комсомольске-на-Амуре (КнААПО)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
Итоги выставки "ИННОПРОМ. Центральная Азия": новый этап межрегионального и промышленного сотрудничества