Коммерсантъ - Ростов-на-Дону
1 декабря 2006, 14:51
Таганрогские авиастроители сложат крылья
Решением внеочередного собрания акционеров ОАО "Таганрогская авиация" освобожден от исполнения своих обязанностей генеральный директор компании Н. Савицких
О причинах отставки экс-гендиректора в руководстве "ТАВИА" не сообщают. Как заявили "Ъ" в его приемной, Николай Савицких в настоящий момент находится в отпуске. По словам заместителя генерального директора "ТАВИА" по экономике и финансам Александра Чуркина, новый руководитель предприятия уже огласил программу развития авиазавода. В частности, господин Кобзев намерен "в перспективе объединить "ТАВИА" и ТАНТК", а на их базе создать "полный цикл сборки самолетов Бе-200". Сам господин Чуркин полагает, что объединение предприятий может произойти не раньше 2010 года.
По его мнению, на предприятии сохранилась производственная база, на которой собирались самолеты еще до 1991 года, а также основная часть инженерно-технического состава. По предположению господина Чуркина, перенос сборочного производства в Таганрог обойдется авиахолдингу "Иркут" в сумму не более $10 млн. Однако Александр Чуркин опасается, что высокая стоимость доставки комплектующих из Иркутска в Таганрог по железной дороге может сделать сборку здесь Бе-200 нерентабельной. "Для того чтобы наладить в Таганроге производство узлов и агрегатов амфибии, нужно провести серьезную модернизацию предприятия привлечь новые кадры, а это потребует больших инвестиций", - считает заместитель генерального директора "ТАВИА".
ОАО "Таганрогская Авиация" выполняет в основном заказы на ремонт различных модификаций бомбардировщика Ту-95 для ВВС РФ, а также противолодочных самолетов Ту-142М для ВМФ и зарубежных заказчиков (ВМС Индии). 50% акций ОАО принадлежит государству.
ОАО "Таганрогский Авиационный Научно-Технический Комплекс имени Бериева" включает в себя опытное конструкторское бюро, летно-испытательный комплекс, опытный завод, учебно-авиационный центр гидроавиации в Таганроге, испытательно-экспериментальную базу в Геленджике, а также представительство и летно-испытательную группу в Москве. За 70 лет на предприятии спроектировано более двадцати типов самолетов.
По утверждению экспертов, объединение таганрогских компаний - давняя мечта президента "Иркута" Алексея Федорова. Загруженный выгодными заказами (производство Як-130 и Су-30 МК для Индии, Малайзии и Алжира), иркутский авиазавод испытывал затруднения со сборкой Бе-200. Семь таких машин еще 5 лет назад были заказаны МЧС, но до сих пор спасатели получили лишь три амфибии. В мае 2006 года генеральный директор "Иркута" Владимир Ковальков заявил "Ъ", что руководство авиахолдинга практически решило вопрос переноса производства Бе-200 из Иркутска на ОАО "Тавиа" (Таганрог), чтобы удешевить его сборку, однако сроки осуществления этого проекта не назвал.
По мнению генерального директора ростовского представительства ИК "Тройка-Диалог" Ивана Ковалева, слияние авиастроительных компаний - очередной этап формирования мощного государственного холдинга "Объединенная авиастроительная корпорация", председателем правления которой является Алексей Федоров. Как полагает господин Ковалев, консолидация активов позволит снизить накал конкурентной борьбы на рынке и обеспечить госзаказами предприятия авиахолдинга.
Аналитик ИК "ФИНАМ" Владислав Кочетков полагает, что господин Федоров создаст в Таганроге гидроамфибийный авиастроительный центр. По предположению эксперта, бывший гендиректор "ТАВИА" возражал против такого слияния, поэтому и был замен на Виктора Кобзева, который теперь будет претворять в жизнь планы иркутян.
Как заметил "Ъ" источник в администрации Ростовской области, "с уходом прежнего руководства "ТАВИА" вполне логичный процесс объединения компаний нормализовался"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Ростов-на-Дону». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству