О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Авиапрад" не пускают в Удмуртию

Авиакомпания "Авиапрад" столкнулась с первыми трудностями по освоению приволжского рынка. Госпредприятие "Ижавиа" дало разрешение "Авиапраду" лишь на один рейс в неделю

Авиакомпания "Авиапрад" столкнулась с первыми трудностями по освоению приволжского рынка. Госпредприятие "Ижавиа", управляющее центральным аэропортом Удмуртии, дало разрешение "Авиапраду" лишь на один рейс в неделю, в то время как уральцы просили три. Руководство удмуртского аэропорта утверждает, что аэропорт Ижевска не сертифицирован для приема Ан-28, на котором планирует летать из республики "Авиапрад". В "Ижавиа", в свою очередь, признают, что появление нового игрока для авиакомпании нежелательно, так как может привести к снижению ее доходов.

Как стало известно "Ъ", освоение ЗАО "Авиапрад" удмуртского авиарынка находится под вопросом. Минувшей осенью уральская авиакомпания заявила о намерении начать полеты по маршруту Ижевск - Екатеринбург на самолетах Ан-28 три раза в неделю. Как пояснили "Ъ" в ЗАО "Авиапрад", открыть рейсы до Ижевска авиаперевозчик рассчитывал до конца года.

Однако, как выяснил "Ъ", аэропорт Ижевска (управляется госпредприятием "Ижавиа") выделил уральским авиаторам лишь один слот: на полет в понедельник. В "Ижавиа" это мотивируют тем, что удмуртская авиакомпания сама осуществляет рейсы в Екатеринбург один раз в неделю. "Мы сами летаем один раз в неделю. Пробовали чаще, но эти рейсы получились убыточными. Сегодня загрузка самолетов в этом направлении не превышает 50%", - пояснил "Ъ" замдиректора ОАО "Ижавиа" Борис Афонин.

ЗАО "Авиапрад" создано в 1995 году, до весны 2006 года принадлежало Уральскому заводу гражданской авиации, занималось грузоперевозками. В 2003 году по объему доставляемых грузов и почты авиакомпания входила в 20 ведущих перевозчиков России.

Весной 2006 года авиакомпанию приобрела структура, близкая к группе компаний Виктора Вексельберга "Ренова", с целью развития региональных пассажирских авиаперевозок (предполагалось осуществлять полеты в 10 городов РФ). Парк ЗАО "Авиапрад" составляют Ан-24 и Як-42

ОАО "Ижавиа" - крупнейший в Удмуртии авиаперевозчик. 100% акций принадлежит правительству Удмуртской республики. Осуществляет регулярные пассажирские, грузовые, заказные и чартерные рейсы на самолетах Ан-24, Ан-26, Ту-134, Як-42 по России и СНГ.


Очевидно, что и базовый перевозчик - "Ижавиа" - не заинтересован в приходе новых игроков. Борис Афонин утверждает, что "Ижавиа" полностью обеспечивает запросы пассажиров республики: "Среднегодовая занятость борта на превышает 60%, так что резерв у нас огромный. И это не увеличивая количество рейсов". По словам замдиректора "Ижавиа", пускать на этот рынок дополнительные компании - равносильно "отрубанию собственной руки". "У нас трудится 700 человек. Если придут другие, куда тогда идти нам", - посетовал он.

Еще одним разногласием между авиаперевозчиками стал вопрос получения аэропортом Ижевска сертификата на прием и обслуживание бортов Ан-28. По словам начальника коммерческого отдела компании "Ижавиа" Сергея Юминова, Ан-28 (находится у "Авиапрада" в коммерческом пользовании) не включен в перечень эксплуатируемой техники: "Для этого необходимо наземное оборудование, которое обойдется в среднем в 20-40 млн. руб. Если начнутся регулярные рейсы, мы должны предварительно обучить наших людей на право обслуживания этих воздушных судов. Но нам Ан-28 не нужен, он не комфортабельный и маловместительный". В "Ижавиа" считают что расходы на решение этих вопросов должен взять на себя "Авиапрад".

Между тем замгендиректора "Авиапрада" Елена Прохорова считает, что для приема Ан-28 никаких дополнительных технических служб в аэропорту Ижевска создавать не нужно. "Аэропорт должен получить только сертификат на прием и обслуживание такого типа самолетов. Техническое обслуживание лайнеров производит персонал авиакомпании. Причем эта стандартная процедура бесплатна. Мы уже сталкивались с такими ситуациями в Магнитогорске, Уфе, Екатеринбурге", - пояснила "Ъ" Елена Прохорова.

Стоит отметить, что "Авиапрад" - не единственный перевозчик, столкнувшийся с проблемами при выходе на рынок Удмуртии. В 2006 году с большим трудом на рынок "прорвалась" северокавказская авиакомпания "Алания". Однако, через два месяца полетов по маршруту Ижевск - Москва она ушла с рынка, накопив долг в 2,5 млн. рублей. Попытку зайти на этот рынок в 2006 году предпринимала и авиакомпания "Карат" (Казань), но затем без объяснения причин от этой идеи отказалась....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка