Автор: Анна Бажина
Опубликовано: 01.12.2006, 16:26
 

Sky Express открывает новогодний сезон


[image]

Новая российская авиакомпания Sky Express собирается начать полеты уже в декабре 2006 года. Благодаря низким тарифам перевозчик планирует к концу 2007 года занять 7% российского рынка внутренних авиаперевозок. Представители компании утверждают, что цена билета будет соответствовать стоимости похода в кино на двоих.

ЗАО "Скай экспресс" было зарегистрировано еще в марте этого года. Как рассказала вчера гендиректор авиакомпании Марина Букалова, сейчас завершается процедура получения сертификата эксплуатанта, и уже в декабре Sky Express начнет выполнять рейсы. В парке авиакомпании сейчас лишь один самолет Boeing 737, до конца 2007 года авиакомпания приобретет в лизинг 18 Boeing 737.

Как рассказал партнер инвестиционного фонда Altima Partners Александр Шварцкопф, помимо Altima среди акционеров пока присутствуют только физические лица, в ближайшее время в состав акционеров войдет Европейский банк реконструкции и развития. По словам Шварцкопфа, ни у одного акционера нет контрольного пакета. Совет директоров ЗАО состоит из 10-12 членов, по одному от каждого акционера. Шварцкопф подтвердил, что одним из миноритариев является владелец "КрасЭйр" Борис Абрамович. Инвестиции в проект уже составили $35 млн., общие же инвестиции планируются на уровне $70 млн. Ожидается, что на окупаемость компания выйдет в течение трех с половиной-четырех лет.

Sky Express будет выполнять рейсы из Внукова в Санкт-Петербург, Ростов-наДону, Мурманск, Екатеринбург, Челябинск, Волгоград и другие российские города. В декабре 2006 года будут выполняться рейсы по трем направлениям, а к концу 2007 года их число вырастет до 20.

По словам Марины Букаловой, низкие цены предлагаются за счет того, что в стоимость билета входит только базовая услуга - перелет. Все остальные услуги, в том числе питание на борту, будут оплачиваться дополнительно.

Представители авиакомпании не разглашают точную информацию о своих тарифах. Известно лишь, что первое время будет действовать специальная акция, в течение которой можно купить билет в любом направлении за 500 руб. В дальнейшем стоимость билета будет зависеть от срока бронирования и дальности полета.

При этом Sky Express предлагает своим клиентам необычные способы оплаты билетов. Так, забронировав билет в интернете, пассажир может оплатить его с помощью специальных карт предоплаты сроком действия полгода, банковской картой, в отделениях "Почты России", кассах розничных торговых сетей. В настоящее время ведутся переговоры с сетями "Евросеть" и "Мир". Впрочем, по мнению аналитика ИК "Финам" Дмитрия Тужбы, это едва ли привлечет дополнительных пассажиров, которым зачастую удобнее оплатить билет наличными, однако позволит популяризировать брэнд благодаря присутствию информации о компании в крупных торговых сетях.

По словам Марины Букаловой, уже в первой половине 2007 года Sky Express планирует перевезти 600 тыс. пассажиров, а в течение пяти лет довести их число до 7 млн.

К концу 2007 года компания планирует занять 7% российского рынка внутренних перевозок. По мнению руководителя аналитической службы "АвиаПорт" Олега Пантелеева, 7% от рынка - это амбициозные планы, хотя привлекательные цены позволят поднять не летавших ранее пассажиров, и успешные продажи обеспечат прирост пассажиропотока. "Однако заявленная цена 500 руб. не даст им выйти на рентабельность",- говорит Пантелеев.

В сообщении компании говорится, что временную конкуренцию им могут составить авиаперевозчики, предлагающие различные программы скидок, а также железнодорожный транспорт. По мнению пресс-секретаря S7 Ильи Новохатского, за счет низких тарифов перевозчик может забрать часть потока у нынешних игроков, однако для предоставления таких тарифов им необходимо иметь высокую частотность и загрузку, а на наиболее конкурентных направлениях действующие перевозчики вынуждены устанавливать низкие тарифы.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 1 декабря 2006 года | Дайджест публикаций за 1 декабря 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Небесный экспресс, Скай Экспресс, Авиакомпания "Красноярские авиалинии", Абрамович Борис, Авиакомпания "Сибирь", Букалова Марина (в процессе тестирования)