О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиадиспетчеры приземляют "Самару"

Росаэронавигация прекратила обслуживание чартерных рейсов пяти российских авиакомпаний по причине задолженности за обслуживание их рейсов. Еще один должник - "Самара" - гарантировало оплату долга в 5,7 млн. рублей до 5 декабря

Вчера Федеральная аэронавигационная служба (Росаэронавигация) прекратила обслуживание чартерных рейсов пяти российских авиакомпаний по причине задолженности за обслуживание их рейсов в сентябре 2006 года на общую сумму 5,4 млн. рублей. Еще один должник - АК "Самара" (входит в состав альянса AiRUnion) - гарантировало оплату долга в 5,7 млн. рублей до 5 декабря. Если этого не произойдет, Росаэронавигация пригрозила самарскому авиаперевозчику прекратить обслуживания внеплановых полетов.

Вчера Федеральная аэронавигационная служба (Росаэронавигация) прекратила обслуживание внеплановых полетов пяти российских авиакомпаний - "Якутия", "Интеравиа", "Эльбрус", "Башкортостан" и "Даурия". Причиной такого шага стала задолженность авиаперевозчиков перед Росавианавигацией за сентябрь текущего года в сумме около 5,4 млн. рублей. Кроме того, в число должников попала авиакомпания "Самара", входящая в альянс AiRUnion. Однако в ее отношении ограничения пока введены не были.

Как сообщил вчера "Ъ" пресс-секретарь руководителя Федеральной аэронавигационной службы Андрей Прянишников, задолженность АК "Самара" составляет 5,7 млн. рублей. "Вечером в четверг в Росэаронавигацию поступили личные гарантии главы AiRUnion Бориса Абрамовича о погашении задолженности до 5 декабря", - пояснил господин Прянишников, подчеркнув, что если до этого срока, средства не будут перечислены, вводятся ограничения на чартерные рейсы.

В службе пояснили, что аэронавигационное обслуживание не является коммерческой услугой, поэтому установленные тарифы не регулируются Федеральной службой по тарифам и находятся вне зоны ведения антимонопольного органа. "Стоимость услуг обслуживания включена в стоимость авиабилета (менее 1%): при цене билета 3 тыс. рублей нам полагается 30 рублей", - пояснили в Росаэронавигации, отметив, что это самая низкая ставка в мире. "Заявления авиаперевозчиков, что мы требуем расплатиться раньше срока, не соответствуют действительности: счета за оказанные услуги были выставлены авиакомпаниям два месяца назад, но не оплачены до сих пор", - подчеркнул господин Прянишников.

Как пояснил "Ъ" начальник службы управления движением ГУДП "Аэронавигация Центральной Волги" Фарид Хамедуллин, аэронавигационное обслуживание включает в себя работу авиадиспетчеров, которые управляют движением воздушных судов от взлета до посадки, а также средств радиотехнической связи, локаторов и маяков. "Аэронавигационные сборы идут на развитие службы и зарплату нашим специалистам, поэтому из-за задолженности авиакомпаний мы не получаем индексацию, а это наши заработанные деньги", - подчеркнул господин Хамедуллин.

В АК "Самара" вопрос взаимоотношений с Росаэронавигацией не комментируют. Как сообщил "Ъ" пресс-секретарь АК "Самара" Александр Ирдуллин, авиакомпания "выполняет и будет выполнять рейсы по регулярному расписанию и намеченной чартерной программе без изменений".

В альянсе AiRUnion происходящее назвали "рабочим моментом". По словам собеседника "Ъ", подобные трения между авиадиспетчерами и авиаперевозчиками происходили уже в конце августа текущего года, однако тогда ситуация была оперативно разрешена. Тогда в авиакомпаниях альянса AiRUnion заявили, что не получали официальных претензий и требований со стороны ФАНС, однако до 1 сентября смогли погасить задолженность. "Никаких проблем не возникло, все чартеры и регулярные рейсы выполнялись согласно расписанию", - отметили в альянсе.

Однако в Федеральной аэронавигационной службе считают, что задолженность была погашена благодаря жесткой позиции Росавианавигации. "Пока мы говорим о прекращении чартерных рейсов, но если не долги не будут погашены, вопрос встанет об ограничении обслуживания воздушных судов регулярных рейсов", - подчеркнул Андрей Прянишников. По его словам, если авиакомпания не может существовать в реалиях рыночной экономики и выполнять свои обязательства пред партнерами, она должна уйти с рынка. "Речь идет о безопасности полетов - без согласия авиадиспетчеров ни один самолет не сможет подняться в небо", - подчеркнул господин Хамедуллин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка