О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Россия" надеется на новый год

ГТК "Россия" переносит сроки начала программы полетов из Томска на 20 декабря. Эксперты считают, что авиакомпания не смогла обеспечить необходимый спрос, решив перенести выход на новый для себя рынок на предновогодний период

Государственная транспортная компания (ГТК) "Россия" переносит сроки начала программы полетов из Томска со 2 на 20 декабря. Эксперты считают, что авиакомпания не смогла обеспечить необходимый спрос, решив перенести выход на новый для себя рынок на предновогодний период сезонной активности.

ГТК "Россия" образована в 1956 году с целью воздушной перевозки первых лиц государства как авиационный отряд особого назначения. В октябре 2005 года завершилось объединение ГТК "Россия" с авиакомпанией "Пулково". Совокупная балансовая стоимость активов составляет около 8 млрд рублей, из которых 4,5 млрд приходится на ГТК "Россия" и 3,5 млрд - на "Пулково".

На авиарынке Томска сегодня действуют две крупные авиакомпании (S7 Airlines и "КрасЭйр"). Однако томские власти неоднократно заявляли о заинтересованности в расширении этого списка.

Однако, как стало известно "КС", сроки начала программы ГТК в Томске в очередной раз перенеслись. Напомним, что первые сообщения о планах авиакомпании зайти на рынок Томска появились в середине октября 2006 года. Тогда говорилось о начале полетов из Томска и Омска с 29 октября 2006 года, позже сроки сместились на 2 декабря.

Как сообщили корреспонденту "КС" в авиакомпании "Россия", первый рейс по маршруту Внуково - Томск - Внуково перенесен на 20 декабря 2006 года. Как объяснил пресс-секретарь ГКТ "Россия" Дмитрий Репин, причина переноса программы носит технологический характер. "Для реализации новой программы необходимо решение многих внутренних вопросов технологического характера", - сказал он.

Однако, аналитик ИК "ФИНАМ" Владимир Сергиевский считает, что, скорее всего, "компания не смогла обеспечить необходимый спрос, решив перенести выход на новый для себя рынок на предновогодний период активности".

А начальник коммерческой службы аэропорта Томск Андрей Сосновский уверен, что причина переноса программы в другом. "Авиакомпания решила более тщательно подготовиться к реализации программы", - заявил он.

Тем не менее, эксперты не берутся прогнозировать, насколько удачным будет выход "России" на томский рынок даже после тщательной подготовки. Напомним, что это не первая попытка ГТК выйти на сибирский авиарынок - в 2002 году авиакомпания начала осуществлять полеты на линии Барнаул - Москва, но не выдержала конкуренции со стороны авиакомпании S7, а в мае 2006 года ГТК заявила о полетах в Новосибирск, но так и не приступила к ним.

"Если руководители компании после объединения не поменялись, почему должно что-то сильно измениться в ее работе? - говорит региональный менеджер по связям с общественностью S7 Group Евгений Филянин. - Сейчас авиакомпания пытается расширять сеть из Москвы, при этом в Петербурге, наоборот, после отделения аэропорта от авиакомпании конкуренты активизировались и пытаются поделить "пулковский" пирог".

А руководитель пресс-службы авиакомпании "КрасЭйр" Наталья Бурмистрова считает, что успех ГТК в Томске во многом будет зависеть от умения менеджмента авиакомпании "договориться" с другими авиаперевозчиками. "Когда предложение значительно превышает спрос (а в Томске вполне может так быть), перевозчикам просто надо уметь договариваться, например, как мы это сделали с авиакомпанией "Сибирь", заключив соглашение код-шер", - резюмировала Наталья Бурмистрова....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка