О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"ЮТэйр" избавится от бумаги

Авиакомпания "ЮТэйр" объявила о запуске после нового года проекта "электронный билет". Правда, пока только в тестовом режиме - ею пользуются сотрудники авиакомпании, которые отправляются в командировки

Вчера авиакомпания "ЮТэйр" объявила о запуске после нового года проекта "электронный билет". С его помощью пассажиру, купившему билет через интернет, для посадки в самолет будет достаточно предъявить паспорт. По подсчетам отраслевых экспертов, такая система позволит компании сэкономить до 5% расходов связанных с изготовлением и реализацией бумажных авиабилетов через кассы. Однако из-за недоработок в российском законодательстве авиаперевозчики вынуждены выдавать клиенту бумажный билет в любом случае, так как он является отчетным документом в налоговой инспекции.

Как сообщил "Ъ" начальник службы по связям с общественностью "ЮТэйр" Юрий Мушихин, систему электронных билетов компания уже запустила. Правда, пока только в тестовом режиме - ею пользуются сотрудники авиакомпании, которые отправляются в командировки. По его словам сейчас проект проходит испытания и необходимую отладку. "Нам необходимо удостовериться, что все будет работать исправно, тогда в 2007 году мы сможем предоставить эту услугу в полном объеме нашим клиентам", - заявил господин Мушихин. Таким образом, "ЮТэйр" стала одной из первых авиакомпаний, отказавшейся от бумажных билетов. Ранее попытки ввести электронный билет предпринимали "Аэрофлот", "Сибирь", авиакомпании объединения AiRUnion и "Уральские авиалинии" (УАЛ), но дальше сервиса по продаже бумажных авиабилетов через свои интернет-сайты дело не пошло.

Напомним, что о системе электронных билетов заговорили летом 2006 года, когда Международная ассоциация гражданской авиации (IATA) рекомендовала своим, в том числе и российским, членам до 2008 года отказаться от бумажных билетов и перейти на электронную систему продажи и оформления билетов. Ее суть состоит в том, что клиент оформляет билет напрямую у авиаперевозчика, например, делает on-line заказ через сайт компании: бронирует себе место в самолете на определенный рейс и оплачивает стоимость билета тут же через интернет посредством кредитной карточки. Затем в аэропорту, при регистрации на рейс, он предъявляет только паспорт и получает талон на посадку. Опыт продажи билетов через интернет широко используется зарубежными авиакомпаниями. Так, в США online-продажи составляют 80% от общего объема, в Европе - 60%. Помимо этого авиакомпании таким способом избавляются от затрат на расходы по изготовлению билетов, а также от агентского сбора. По расчетам IАТА, экономия при переходе с бумажного на электронный билет по всему миру оценивается в $3 млрд. ежегодно, по России - $300 млн.

Однако в России введение этой системы осложняется отсутствием необходимой законодательной базы. "Через интернет можно продавать все, что угодно, в том числе и авиабилеты, но это не есть электронный билет, - отметил пресс-секретарь авиакомпании "Сибирь" Илья Новохатский. - Сейчас авиакомпании продают билеты через сайты, то есть в итоге клиент все равно получает на руки напечатанный бумажный билет, именно он является документом отчетности в налоговых органах". Это подтвердила и начальник службы рекламы и связей с общественностью авиакомпании "Уральские авиалинии" Наталья Фадеева. "Да, мы теряем деньги на изготовление билета и техобслуживание системы, но это инвестиции в будущее. Мы не платим агентский сбор, избавляемся от всевозможных посредников между компанией и клиентами, и как только продажи через интернет станут массовым явлением, это окупится", - рассказала она.

Стоит отметить, что активным лоббированием "узаконивания" электронного авиабилета выступают крупные федеральные авиаперевозчики, в частности ОАО "Аэрофлот". Как сообщила "Ъ" пресс-секретарь ОАО "Аэрофлот" Ирина Данненберг, компания полностью готова к введению электронных билетов, ожидают только необходимую законодательно-правовую базу. "Мы провели всевозможные технические тесты и испытания этой системы, теперь необходимо дождаться необходимых изменений в законодательстве", - сообщила она. По словам госпожи Данненберг, специалисты "Аэрофлота" входят в рабочую группу при Министерстве транспорта и связи РФ, которая подготавливает соответствующий законопроект к внесению на рассмотрение Государственной думы. Когда он будет разработан и рассмотрен парламентом пока неизвестно. Однако, если этого не произойдет до обозначенного IATA срока, российские авиаперевозчики могут оказаться в непростой ситуации. Как сообщил в беседе с корреспондентом "Ъ" сотрудник одной из авиакомпаний, пожелавший не раскрывать своего имени, отечественные компании иначе могут потерять контракты с иностранными авиакомпаниями. "Грубо говоря, наш клиент, который хочет прилететь из Нижнего Новгорода в Лондон, мог это сделать по одному билету: до Москвы лететь на нашем самолете, из Москвы в Лондон - на самолете British Airlines. C введением во всем мире, кроме России, электронных билетов, у него это уже не получится", - подчеркнул он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка