О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новый виток в развитии сотрудничества Минобороны России и "Пермских моторов"

В июле 2006 года между Министерством обороны России и Пермским моторостроительным комплексом подписано соглашение о долгосрочном сотрудничестве

В июле 2006 года между Министерством обороны России и Пермским моторостроительным комплексом подписано соглашение о долгосрочном сотрудничестве.

Данное соглашение предусматривает взаимодействие сторон по вопросам ремоторизации военно-транспортной авиации Вооруженных Сил РФ, проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в интересах Минобороны.

В рамках Соглашения предполагается размещение заказа Министерства обороны на изготовление двигателей ПС-90А-76 для оснащения самолетов Ил-76МФ и ремоторизации самолетов Ил-76МД-90.

"Поддержание обороноспособности страны и обеспечение Военно-Воздушных Сил современной техникой военного и специального назначения - почетная и, в тоже время, ответственная задача для пермских моторостроителей, - считает Генеральный директор Пермского моторостроительного комплекса Александр Иноземцев. - На сегодняшний день мы уже освоили серийный выпуск двигателей ПС-90А-76 и готовы к выполнению заказов Минобороны России".

В настоящее время необходимость объединения усилий заказчика и разработчика в проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области создания новой передовой техники не вызывает сомнений. Поэтому сейчас Министерством обороны рассматриваются вопросы об открытии новых НИОКР в интересах Министерства обороны, в числе которых:
  • улучшение технических и эксплуатационных характеристик двигателей ПС-90А и ПС-90А-76;
  • создание двигателя ПС-90А-42 для поисково-спасательного самолета-амфибии А-42;
  • создание двигателя для многоцелевого экспериментального высотного самолета М-55 "Геофизика".
Также будет рассмотрен вопрос реинвестирования НИОКР, проводимых предприятиями Пермского моторостроительного комплекса в интересах Минобороны РФ, за счет финансовых средств, которые пермяки платят государству в виде роялти за использование интеллектуальной собственности, принадлежащей государству.

В настоящее время на основании лицензий на разработку, производство и ремонт авиационной техники пермскими моторостроителями ведется сопровождение эксплуатации и ремонт двигателей Д-30Ф6, предназначенных для самолетов МиГ-31. Особая роль уделяется опытно-конструкторским работам по повышению ресурсов и календарных сроков службы Д-30Ф6 с целью снижения эксплуатационных затрат ВВС. Кроме этого ведется сопровождение опытной эксплуатации двигателей, установленных на экспериментальном истребителе Су-47 "Беркут" и высотном самолете М-55 "Геофизика".

Дополнительная информация: современные Пермские двигатели для Министерства обороны России

Турбореактивный двухконтурный двигатель ПС-90А-76
со смешением потоков наружного и внутреннего контуров, с реверсом в наружном контуре. Разработан для новых самолетов Ил-76МФ и ремоторизации Ил-76МД с целью повышения эффективности применения и обеспечения соответствия новых норм ИКАО по шуму и эмиссии.

Государственной комиссией Минобороны РФ подтверждено соответствие двигателя тактико-техническому заданию ВВС и рекомендовано принять ПС-90А-76 на вооружение в военно-транспортную авиацию.

Первый отечественный двухконтурный двигатель Д-30Ф6 с форсажной камерой и регулируемым соплом. Предназначен для истребителя-перехватчика ПВО дальнего действия МиГ-31.

На двигателе впервые применена электронная система управления РЭД-3048, опередившая аналогичные системы американских самолетов F-14, F-15.

Более 25 лет этот истребитель остается самым скоростным боевым самолетом в мире. В значительной степени уникальные характеристики МиГ-31 обусловлены возможностями силовой установки, включающей в себя два двигателя Д-30Ф6.

Модификация двигателя Д-30Ф6 с уменьшенными массой и габаритами использована в составе силовой установки экспериментального истребителя Су-47 "Беркут" с обратной стреловидностью крыла.

Бесфорсажная модификация двигателя Д-30Ф6 предназначена для экспериментального высотного самолета М-55 "Геофизика".

Самолет принимает участие в исследованиях верхних слоев стратосферы. С 1997 года в рамках международных программ были совершены полеты в небе над Финляндией (в арктических широтах), Италией, Сейшельскими островами, Южной Америкой (в антарктических широтах), Швецией, Германией, Бразилией, Северной Африкой.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Пермский моторостроительный комплекс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка