О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Суд защитил диспетчеров от военных

В Первомайском райсуде Пензы оправдательным приговором завершился полугодовой процесс по делу руководителей полетов Самарского и Пензенского районных центров ЕС ОРВД

В Первомайском райсуде Пензы оправдательным приговором и аплодисментами публики вчера завершился беспрецедентный в истории отечественной авиации полугодовой процесс по делу руководителей полетов Самарского и Пензенского районных центров Единой системы организации воздушного движения (ЕСОРВД) Виктора Кошелева и Юрия Кольчугина, а также двух диспетчеров - Олега Трусина и Виталия Страшко. Генпрокуратура утверждала, что диспетчеры в июле 2005 года необоснованно отказались подчиниться требованию военных о выдворении за пределы воздушного пространства России вьетнамского лайнера Boeing 777-200.

Подсудимым вменялось в вину нарушение правил международных полетов (ст. 271 УК РФ). В июле 2005 года диспетчеры отказались подчиниться требованию военных и выдворить за пределы воздушного пространства России вьетнамский лайнер Boeing 777-200, идентифицированный силами ПВО как самолет-нарушитель. Генпрокуратура утверждала, что гражданские диспетчеры могли дать разрешение на пролет иностранного борта только с согласия военных. "Не располагая плановой информацией о вьетнамском самолете, они не имели права пропускать его через границу,- утверждал в суде гособвинитель Дмитрий Линский.- А потом начался саботаж, выразившийся в неисполнении приказа военных".

Суд установил, что вьетнамская авиакомпания направила в управление производственной деятельности Федерального агентства воздушного транспорта Минтранса России заявку для получения разрешения на полеты в воздушном пространстве РФ еще 5 июля. Спустя два дня информация о получении авиакомпанией разрешения была направлена в Главный центр ЕСОРВД для утверждения. Однако по той причине, что "информация о предстоящем полете не была своевременно обработана в отделе долгосрочного планирования гражданского сектора", вьетнамский рейс в суточный план полетов включен не был, а разрешений на использование воздушного пространства России в органы ВВС и ПВО Минобороны не поступало. Из-за пресловутого "сбоя системы" телеграмма была распечатана в тот же день, но уже после инцидента. "Фактически самолет не был нарушителем, у нас имелись планы полетов и на пересечение воздушного пространства, воздушное судно постоянно находилось в зоне наблюдения наших специалистов. А утери документов и их последующее нахождение случаются и по сей день",- сказали Ъ в военном секторе ГЦ ЕСОРВ.

Суд скептически отнесся к утверждению военных, что из-за инцидента силы ПВО были приведены в полную боевую готовность, из-за чего военное ведомство понесло убытки. Кроме того, суд убедился в высокой интенсивности воздушного движения на том промежутке времени и пространства (было установлено, например, что во время инцидента Олег Трусин сопровождал, кроме вьетнамского лайнера, еще шесть бортов). "В силу сложившихся обстоятельств диспетчеры не могли исполнить команду военных",- констатировал суд. Судья Оксана Матюшенко резюмировала, что обвинения, выдвинутые следствием, носили предположительный характер и не нашли подтверждения в суде, а потому оправдала диспетчеров (каждому из них грозил штраф в 100 тыс. руб.) за отсутствием состава преступления.

После вынесения оправдательного приговора президент Федерального профсоюза авиадиспетчеров России Сергей Ковалев заявил Ъ, что члены профсоюза не будут объявлять забастовку, хотя были к этому готовы. Господин Ковалев надеется, что итоги судебного разбирательства "подтолкнут, наконец, к созданию нормальной законодательной основы и разработке внятных инструкций"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка