О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Катастрофа не беда, хуже ослушание

В Первомайском суде Пензы завершился процесс, продолжавшийся больше года. Двум самарским и двум пензенским авиадиспетчерам было предъявлено обвинение по статье "Нарушение правил международных полетов"

Вчера в Первомайском суде Пензы завершился процесс, продолжавшийся больше года. Двум самарским и двум пензенским авиадиспетчерам - Виктору Кошелеву, Олегу Трусину, Виталию Страшко и Юрию Кольчугину - было впервые в российской судебной практике предъявлено обвинение по статье "Нарушение правил международных полетов". Суд полностью оправдал всех четверых, не найдя в их действиях состава преступления.

Вопреки запрету военных 12 июля 2005 года диспетчеры пропустили через свою зону ответственности на Москву Boeing 777-200, выполнявший регулярный рейс Ханой - Домодедово. Службы ПВО России увидели в нем самолет-нарушитель, самовольно вторгшийся в воздушное пространство России.

Как впоследствии удалось доказать, вьетнамская сторона запрашивала разрешение, но заявку не успели обработать из-за поломки принтера. В сложившейся ситуации военные приказали поволжским диспетчерам, осуществлявшим сопровождение полета, развернуть самолет. Но специалисты не решились на это пойти - была велика вероятность того, что у "Боинга" не хватит топлива для возвращения в точку вылета.

Военные предложили дозаправить судно прямо в воздухе. Диспетчеры, сочтя этот вариант невозможным, разрешили самолету проследовать до Домодедова, иначе все могло закончится катастрофой.

В итоге никакой угрозы для безопасности не возникло, но в глазах Генпрокуратуры сотрудники двух аэропортов безосновательно ослушались военных. В случае доказанности вины им грозило до шести месяцев лишения свободы и штраф по 100 тысяч рублей с каждого.

Поволжские авиаторы все эти месяцы поддерживали своих коллег. Никто из четверых не был отстранен от работы. Когда им предоставили последнее слово, самарский диспетчер Виктор Кошелев сказал: "Я невиновен! В этой ситуации я сделал все, что мог, чтобы обезопасить пассажиров. На тот момент это было самым важным". Подобные заявления сделали и остальные обвиняемые. Диспетчеры поясняли, что оказались в безвыходном положении. Они знали о "Боинге", а до военных информация просто вовремя не дошла.

Обвинение было неумолимо: за неподчинение приказу Кошелев, Трусин, Страшко и Кольчугин должны понести ответственность. Оглашение приговора, словно по иронии судьбы, назначили на 7 декабря - Международный день гражданской авиации. Десятки людей пришли к зданию суда, чтобы поддержать земляков. Сочувствующие держали в руках плакаты "Руки прочь от гражданских диспетчеров!" Сотрудники пензенского аэропорта заявляли о своей готовности устроить голодовку в защиту коллег. Когда судья зачитал оправдательный приговор, авиаторы обнимались и поздравляли друг друга прямо в зале.

"Мы верили, что с нас снимут все обвинения, - сказал пензенский диспетчер Юрий Кольчугин, который до этого инцидента 10 лет отработал в аэропорту без единого взыскания. - В той ситуации просто нельзя было поступить иначе. И сегодня мы будем праздновать победу!"

Адвокаты объяснили своим подзащитным, что они имеют право подать иск на возмещение морального ущерба. Но вряд ли кто-то на это решится. Судебные тяжбы и так отняли у авиадиспетчеров слишком много сил....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка