Газета
8 декабря 2006, 17:41
Катастрофа не беда, хуже ослушание
В Первомайском суде Пензы завершился процесс, продолжавшийся больше года. Двум самарским и двум пензенским авиадиспетчерам было предъявлено обвинение по статье "Нарушение правил международных полетов"
Вопреки запрету военных 12 июля 2005 года диспетчеры пропустили через свою зону ответственности на Москву Boeing 777-200, выполнявший регулярный рейс Ханой - Домодедово. Службы ПВО России увидели в нем самолет-нарушитель, самовольно вторгшийся в воздушное пространство России.
Как впоследствии удалось доказать, вьетнамская сторона запрашивала разрешение, но заявку не успели обработать из-за поломки принтера. В сложившейся ситуации военные приказали поволжским диспетчерам, осуществлявшим сопровождение полета, развернуть самолет. Но специалисты не решились на это пойти - была велика вероятность того, что у "Боинга" не хватит топлива для возвращения в точку вылета.
Военные предложили дозаправить судно прямо в воздухе. Диспетчеры, сочтя этот вариант невозможным, разрешили самолету проследовать до Домодедова, иначе все могло закончится катастрофой.
В итоге никакой угрозы для безопасности не возникло, но в глазах Генпрокуратуры сотрудники двух аэропортов безосновательно ослушались военных. В случае доказанности вины им грозило до шести месяцев лишения свободы и штраф по 100 тысяч рублей с каждого.
Поволжские авиаторы все эти месяцы поддерживали своих коллег. Никто из четверых не был отстранен от работы. Когда им предоставили последнее слово, самарский диспетчер Виктор Кошелев сказал: "Я невиновен! В этой ситуации я сделал все, что мог, чтобы обезопасить пассажиров. На тот момент это было самым важным". Подобные заявления сделали и остальные обвиняемые. Диспетчеры поясняли, что оказались в безвыходном положении. Они знали о "Боинге", а до военных информация просто вовремя не дошла.
Обвинение было неумолимо: за неподчинение приказу Кошелев, Трусин, Страшко и Кольчугин должны понести ответственность. Оглашение приговора, словно по иронии судьбы, назначили на 7 декабря - Международный день гражданской авиации. Десятки людей пришли к зданию суда, чтобы поддержать земляков. Сочувствующие держали в руках плакаты "Руки прочь от гражданских диспетчеров!" Сотрудники пензенского аэропорта заявляли о своей готовности устроить голодовку в защиту коллег. Когда судья зачитал оправдательный приговор, авиаторы обнимались и поздравляли друг друга прямо в зале.
"Мы верили, что с нас снимут все обвинения, - сказал пензенский диспетчер Юрий Кольчугин, который до этого инцидента 10 лет отработал в аэропорту без единого взыскания. - В той ситуации просто нельзя было поступить иначе. И сегодня мы будем праздновать победу!"
Адвокаты объяснили своим подзащитным, что они имеют право подать иск на возмещение морального ущерба. Но вряд ли кто-то на это решится. Судебные тяжбы и так отняли у авиадиспетчеров слишком много сил....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
В Ростове-на-Дону утвердили спецзону для экспериментальной авиации
Апрель 24, 2024
Развитие отрасли беспилотной авиации в России