О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Депутаты поддержали инициативу о разграничении функций МАК

В Госдуме поддерживают инициативу Совета Федерации о разграничении функций Межгосударственного авиационного комитета

В Госдуме поддерживают инициативу Совета Федерации о разграничении функций Межгосударственного авиационного комитета (МАК). "Совмещение в МАК функций и по сертификации, и по расследованию авиапроисшествий, конечно, неправильно", - считает депутат Госдумы Александр Лебедев.

По его мнению, в ведении МАК надо оставить только сертификацию, так как расследование авиапроисшествий - функция межведомственная. "Это функция исполнительной власти. Эти вопросы - сугубо в ведении правительства и Минтранса. Я не очень понимаю, зачем нужен МАК", - сказал Лебедев в интервью РИА Новости. "Я не понимаю, зачем дублировать функции правительства в МАКе", - добавил он.

В Совете Федерации считают, что ряд функций МАК необходимо передать другим ведомствам. Как сообщил накануне РИА Новости первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Василий Ключенок, сейчас на согласовании в правительстве находится законопроект "О безопасности полетов", предусматривающий обязательное перераспределение функций, которые сейчас находятся в ведении МАК.

"Речь идет и о системе обеспечения безопасности полетов, и о расследовании летных происшествий, и о лицензировании и сертификации самолетов и запасных деталей", - подчеркнул сенатор.

Ключенок убежден, что МАК не должен совмещать все эти функции. "МАК выполняет сейчас ряд несвойственных функций, и это не та организация, которая должна все их совмещать. Все это прекрасно понимают", - подчеркнул зампред оборонного комитета верхней палаты.

По замыслу сенатора, в ведении МАК должно остаться лишь расследование летных происшествий, касающихся иностранных воздушных судов на территории России и российских воздушных судов на иностранных территориях.

"Также в ведении МАК должна остаться организация взаимодействия между государствами, входящими в МАК и подписавшими соответствующее соглашение", - продолжил он. Что же касается остальных функций, то они должны быть перераспределены между различными ведомствами, считает Ключенок. "Мы не должны снова создавать монополиста", - убежден он.

Как сообщил РИА Новости источник в Минтрансе РФ, в министерстве в целом довольны сотрудничеством с МАК, однако разделяют мнение о некорректности совмещения в комитете функций сертификации и расследований.

В самом комитете отказались прокомментировать этот вопрос....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка