О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Гендиректор Skyguide вылетел в отставку

Административный совет компании Skyguide, обеспечивающей контроль полетов в воздушном пространстве Швейцарии и части Германии, объявил об отставке гендиректора А. Россье

Административный совет компании Skyguide, обеспечивающей контроль полетов в воздушном пространстве Швейцарии и части Германии, объявил об отставке гендиректора Алена Россье. Его отставка связана с предстоящим судом над сотрудниками компании, допустившими 1 июля 2002 года столкновение лайнера Ту-154М "Башкирских авиалиний" и грузового Boeing компании DHL, в результате чего погиб 71 человек.

Как сообщил представитель Skyguide Патрик Херр, Ален Россье написал заявление в минувший четверг и для его рассмотрения потребовал срочно созвать административный совет. В пятницу поздним вечером заявление господина Россье было единогласно удовлетворено.

"Ален Россье покидает предприятие, чтобы попробовать себя на новом поприще",- сообщается в официальном коммюнике Skyguide. Трагедия 2002 года над Боденским озером в документе не упоминается, однако совет, отправляя в отставку господина Россье, сослался на "трудные обстоятельства". "О нас говорят, только когда что-то не срабатывает. И, к несчастью, в компании не срабатывало многое",- сказал Патрик Херр. Покидая компанию, бывший гендиректор даже не простился со своими сотрудниками.

Сам господин Россье объясняет свой уход так: "Я представил заявление об отставке, потому что новые рамки служебных обязанностей более не оставляли мне достаточных возможностей для маневра". Он сообщил при этом, что его нигде не ждут и ему потребуется время, чтобы "освежить мысли".

По словам Арианы Перре, автора книги о расследовании катастрофы над Боденским озером "Трагедия русских детей", в компании Skyguide в последнее время "царила тяжелая атмосфера, и авиадиспетчеры в Цюрихе открыто критиковали Россье".

Компания еще не пережила все последствия катастрофы над Боденским озером. Хотя самому господину Россье удалось избежать уголовного преследования, за его ошибки предстоит расплачиваться восьмерым сотрудникам Skyguide, которые должны будут вскоре предстать перед судом по обвинению в причинении смерти по неосторожности. Им грозит от 6 до 15 месяцев тюремного заключения. Однако в компании напоминают, что уголовное дело в отношении господина Россье было лишь приостановлено, и во время процесса вопрос о его ответственности может возникнуть вновь.

Господину Россье также не простили бесчеловечности в подходе к делу о катастрофе. Первоначально он вообще отрицал какую-либо ответственность Skyguide. Только спустя два года, когда официальное расследование показало, что к столкновению самолетов привели плохая организация работы в Skyguide и нехватка дежурных, он вынужден был принести извинения. О его роли много говорилось во время процесса над россиянином Виталием Калоевым, потерявшим в катастрофе всю семью, которого судили за убийство авиадиспетчера Петера Нильсена, единственного дежурного на контрольной вышке 1 июля 2002 года.

По признанию многих экспертов, катастрофы бы не произошло, если бы не политика строгой экономии, проводившаяся господином Россье, в частности, за счет сокращения числа авиадиспетчеров. В то время из-за нехватки персонала по меньшей мере в пяти случаях едва удалось избежать столкновений самолетов. Имели место и другие угрожающие ситуации. Да и после катастрофы на счету Алена Россье было немало ошибочных решений, раскритикованных в швейцарских СМИ. Видимо, в руководстве Skyguide сочли, что решения гендиректора обходится компании слишком дорого....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка