Источник: газета «Коммерсантъ»
Автор: Игорь Седых, Гульчачак Ханнанова
Опубликовано: 19.12.2006, 11:33

Skyguide готова заплатить

Но родственники жертв катастрофы не хотят принимать компенсацию


Вчера швейцарская компания безопасности полетов Skyguide объявила, что готова выплатить компенсации семьям 30 погибших в авиакатастрофе над Боденским озером. 1 июля 2002 года по вине Skyguide столкнулись Ту-154 "Башкирских авиалиний" и грузовой Boeing компании DHL, в результате чего погиб 71 человек. Как сообщил адвокат компании Александер фон Циглер, на минувшей неделе было завершено 123 административных процесса по искам потерпевших.

Ранее Skyguide уже выплатила компенсации родственникам 41 жертвы, которые согласились на предложение компании,- около $150 тыс. за каждого погибшего. Однако близкие 30 погибших отказались от мирового соглашения и в мае 2005 года подали соответствующие жалобы. По швейцарскому закону об ответственности конфедерации, ее составных частей и ее служащих, разбирать их должно ведомство, непосредственно ответственное за происшедшее, то есть Skyguide. Именно эти административные процессы и были завершены на минувшей неделе.

"Больше ничто не препятствует выплате компенсаций",- заявил фон Циглер. Он отказался назвать определенные на процессах суммы, отметив лишь, что Skyguide была "щедра". Судя по всему, в руководстве страны и компании спешат как можно скорее завершить это дело. Очевидно, что генеральный директор Skyguide Ален Россье подал в отставку (о ней Ъ сообщал вчера), узнав об исходе административных процессов, вероятно, предусматривавших и его ответственность. Впрочем, если новое предложение не удовлетворит истцов, они должны успеть до конца года оспорить постановления Skyguide, и тогда дело будет рассматриваться в апелляционной комиссии министерства финансов.

Как сказал Ъ один из пострадавших, Евгений Нелюбин, никто из уфимцев, у которых "жизнь разделилась на два этапа, до и после трагедии, скорее всего, не пойдет на выплаты, сколько бы ни предложили". Суд и признание виновными в катастрофе Германии (она передала контроль над своим воздушным пространством швейцарской компании, не оформив эту передачу соответствующим образом) и Швейцарии (в лице прежде всего Skyguide) - это, по его словам, "дело принципа". "Мы добиваемся торжества справедливости и поэтому отказались от мирового соглашения со Skyguide",- отметил он. Как считает господин Нелюбин, сейчас после стольких лет ожидания и неопределенности (сначала людям пришлось годами ждать заключения экспертной комиссии, потом извинений от правительств западных стран, а потом судов) им нет смысла соглашаться на какие-то выплаты, поскольку, на его взгляд, "приближается развязка" долгого процесса: глава Skyguide ушел в отставку, а вскоре перед швейцарским судом должны предстать восемь сотрудников этой компании, обвиняемых в причастности к катастрофе.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 19 декабря 2006 года | Дайджест публикаций за 19 декабря 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ту-154 (в процессе тестирования)