О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ан-38 только по заказу

НАПО приняло решение не выпускать в 2007 году Ан-38, если на него не будет сделан заказ. НАПО до сих пор не нашло покупателя на подобный самолет стоимостью около $5 млн.

Новосибирское авиационное производственное объединение (НАПО) им. Чкалова, входящее в холдинг "Сухой", приняло решение не выпускать в 2007 году Ан-38, если на него не будет сделан заказ. НАПО до сих пор не нашло покупателя на подобный самолет стоимостью около $5 млн., сборка которого в настоящее время подходит к концу. Правда, в лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" "Ъ" сообщили, что контракт с НАПО может быть заключен уже в начале 2007 года, если удастся договориться о некотором снижении цены на самолет.

Как сообщил вчера "Ъ" заместитель гендиректора по маркетингу НАПО Евгений Елгаев, в минувший понедельник на совещании руководства объединения было решено "не запускать в 2007 году производство гражданского самолета Ан-38 без наличия заказа". По его словам, это связано "с загрузкой предприятия по оборонному заказу, а также в связи с тем, что на Ан-38 до сих пор нет реальных заказчиков".

Первый опытный экземпляр Ан-38 был поднят в воздух на заводе 22 июня 1994 года. Он предназначен для перевозки 2,5 т грузов или 26-27 пассажиров на местных авиалиниях. Крейсерская скорость - 340-380 км/ч, дальность полета с максимальной загрузкой - 900 км. Серийное производство начато в 1997 году. За это время построено семь самолетов Ан-38-100 и Ан-38-120 (варианты с американскими двигателями). Однако крупных заказов на машину до сих пор у НАПО нет.

Господин Елгаев уточнил, что в настоящее время завершается сборка одного такого самолета, но покупать его пока некому. Вместе с тем он сообщил, что сейчас идут активные переговоры с потенциальными заказчиками подобной авиатехники как в России, так и за рубежом. Причем, заметил он, иностранный покупатель может появиться даже быстрее, чем отечественный. Как ранее сообщал начальник отдела маркетинга предприятия Игорь Бодров, европейский рынок более перспективный: "К Ан-38 уже проявили интерес немецкие и австрийские компании, сейчас мы ведем с ними переговоры. Партнеры даже готовы взять на себя все вопросы по сертификации. Как только получим разрешение на поставку самолетов в Европейский союз, сможем продавать до 50 самолетов в год. Стоимость каждого около $5 млн.".

В холдинге "Сухой" сообщили "Ъ", что речь идет не о сворачивании производства Ан-38 на новосибирском предприятии, а о переходе к сборке этих самолетов под конкретного заказчика. По словам источника в холдинге, на днях должно состояться подписание соглашения о поставке самолетов Ан-38 между НАПО и лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко". Руководитель пресс-службы "Ильюшин Финанс" Андрей Липовецкий подтвердил факт таких переговоров. Он напомнил, что еще в августе между авиаобъединением и компанией было заключено предварительное соглашение о закупке 11 самолетов Ан-38. Тогда их заказчиком намеревалась выступить красноярская авиакомпания "Сибавиатранс". Однако, как заметил господин Липовецкий, несмотря на большой интерес к этому самолету, его стоимость для российских потребителей "излишне высокая, поэтому сегодня в рамках переговорного процесса речь идет в основном о снижении цены".

Андрей Липовецкий выразил надежду, что "первый твердый контракт с НАПО на покупку первого самолета все же будет подписан в первом квартале 2007 года". Правда, он отказался сообщить, кто будет его покупателем....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка