О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Власти Узбекистана осудили виновных в крушении самолета Ан-2 под Ташкентом

22 декабря коллегия Военного суда Узбекистана вынесла приговор трем должностным лицам, признанным виновными в катастрофе самолета Ан-2 под Ташкентом

22 декабря 2006 года коллегия Военного суда Узбекистана под председательством подполковника юстиции Ильяса Ерманова вынесла приговор трем должностным лицам, признанным виновными в катастрофе самолета Ан-2 под Ташкентом.

Напомним, самолет Ан-2 национальной авиакомпании "Узбекистон хаво йуллари" с бортовым номером UK70152 потерпел крушение 19 октября 2006 года в 7 часов 30 минут по местному времени после взлета с аэродрома Аранчи в Уртачирчикском районе Ташкентской области. В результате аварии погибли пятнадцать человек - два гражданских пилота и тринадцать военнослужащих-десантников, собиравшихся совершить учебно-тренировочный прыжок с парашютами.

Для выяснения причин катастрофы была создана правительственная комиссия в составе руководителей Министерства обороны, Службы национальной безопасности, МВД, Генеральной прокуратуры, Узгидромета, а также экспертов и представителей авиакомпании "Узбекистон хаво йуллари" и Управления специальных авиаработ (САР), обеспечивающего вооруженные силы Узбекистана малой авиацией для учебно-тренировочного десантирования. Было возбуждено уголовное дело и проведены следственные мероприятия. На заседании военной коллегии обвинение поддерживал прокурор транспортной прокуратуры Анвар Мамедов.

Согласно отчету правительственной комиссии, самолет Ан-2 UK70152 19 октября на третьей минуте полета попал в сильный туман. Руководитель полета дал указание пилотам подняться на высоту 50 метров, но вместо этого летчики приняли решение спуститься ниже и "поднырнуть" под туман, в результате чего произошло столкновение с землей и разрушение самолета.

В приговоре военной коллегии было отмечено, что командиром экипажа Ан-2 был стажер, который не имел специального допуска к полетам для десантирования. В качестве командира воздушного судна он налетал всего 50 часов на сельскохозяйственных работах. Взлет самолета был осуществлен без соответствующего доклада руководителю полетов и разрешения на старт.

Военная коллегия приговорила руководителя прыжков подполковника Бахтиера Раджабова к трем годам лишения свободы по статье 302 уголовного кодекса Узбекистана за "Халатное отношение к службе" .

Руководитель полетов, командир авиационного звена САР Анвар Набиев приговорен к 5 годам лишения свободы - максимальному сроку по той же статье 302, примененной военной коллегией к гражданскому лицу.

Начальник Управления безопасности полетов Минобороны Узбекистана подполковник Исмаил Салихов, имя и должность которого не фигурировали в отчете правительственной комиссии, приговорен к 6 годам лишения свободы по статье 301 - "Злоупотребление властью, превышение или бездействие власти".

Бахтиер Раждабов и Анвар Набиев освобождены от отбывания наказания по амнистии, принятой в связи с 14-летием Конституции Узбекистана. Срок наказания Исмаила Салихова по амнистии сокращен до 2 лет лишения свободы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Фергана». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка