О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

За год - до Шереметьево

Компания "Аэроэкспресс" пообещала открыть прямое железнодорожное сообщение между Москвой и аэропортом Шереметьево к концу следующего года

Компания "Аэроэкспресс" вчера пообещала открыть прямое железнодорожное сообщение между Москвой и аэропортом Шереметьево к концу следующего года. В 2007 году "Аэроэкспресс" намерена инвестировать в проект 67 млн. долл., из них 58 млн. долл. пойдут на строительство железнодорожного терминала в аэропорту, а остальное - на приобретение пяти поездов производства Демиховского машиностроительного завода. Создание железнодорожного терминала доверено германской Hochtief, той самой, которая выиграла тендер на модернизацию Шереметьево-1.

Одновременно ОАО "Российские железные дороги", которое будет получать плату за использование инфраструктуры, должно завершить прокладку трехкилометровой ветки, которая соединит аэропорт со станцией Лобня Савеловского направления Московской железной дороги. Регулярное движение поездов из столицы в аэропорт и обратно должно начаться 31 декабря 2007 года. Время в пути, как обещают авторы проекта, составит полчаса. Сейчас желающие должны добираться от Савеловского вокзала до Шереметьево с пересадкой: сначала на поезде до Лобни, дальше - на автобусе. В итоге поездка занимает около часа.

В будущем, как планировалось, эта ветка будет продолжена до Ленинградского направления Октябрьской железной дороги, и появилась бы связь аэропорта с Ленинградским вокзалом, который расположен намного удобнее Савеловского. Однако об этом, судя по всему, речь пока не идет. Ведь чтобы проложить ветку до Ленинградского направления, необходимо решить много земельных вопросов (там много построек, не принадлежащих железнодорожникам). Да и внутри РЖД об этом договориться непросто - Савеловское и Ленинградское направления относятся к разным дорогам.

ООО "Аэроэкспресс" было создано как 100-процентная дочерняя компания ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ). Но в марте этого года МАШ продало 74% паев этого предприятия "дочке" одного из крупнейших транспортных операторов России - ООО "ТрансГрупп АС". Последнее также владеет 25% акций ЗАО "Трансмашхолдинг", крупнейшей в России компании железнодорожного машиностроения. В этот холдинг входит, в частности, и Демиховский машиностроительный завод, который изготовит электропоезда для аэроэкспресса в Шереметьево. Для этого проекта "Трансмашхолдинг" разработал новый поезд ЭД4МКМ-Аэро. Поезда, заказанные "Аэроэкспрессом" для Шереметьево, будут одновременно пилотной партией новой модели.

В начале ноября этого года совет директоров компании "Аэроэкспресс" одобрил перспективный план развития проекта на 2006-2008 годы. Было объявлено, что на тот момент по железной дороге приезжало в Шереметьево и уезжало оттуда около 80 тыс. пассажиров в месяц. С началом прямого беспересадочного сообщения, как ожидается, ежемесячный пассажиропоток увеличится до 200 тыс. человек. Для сравнения: аэроэкспрессом в Домодедово, по данным на лето этого года, в среднем пользуются около 270 тыс. человек в месяц, то есть примерно 20% от общего пассажиропотока аэропорта. Этому проекту летом исполнилось четыре года, причем окупился он уже в 2003-м. В Шереметьево же в месяц прилетают и улетают около 1,07 млн. человек. Если через год темп роста пассажиропотока сохранится (составит около 7%), то, значит, "Аэроэкспресс" рассчитывает перевозить чуть более 17% пассажиров аэропорта....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка