Источник: компания «ГП "Антонов"»
Опубликовано: 28.12.2006, 15:38

Ан-148 завершил основной этап сертификационных испытаний


22 декабря 2006 г. завершилась рабочая встреча групп экспертов Авиационного Регистра Межгосударственного Авиационного Комитета и Госавиаслужбы Украины при участии Сертификационных центров (СЦ) ЛИИ им. М.М.Громова, ГосНИИ ГА, СЦ бортового оборудования "Аэронавигация" и других СЦ по сертификации регионального реактивного самолета нового поколения Ан-148.

В результате проведенной работы эксперты пришли к выводу, что АНТК им. О.К.Антонова завершил основной этап сертификационных испытаний и проверок, включая сертификационные наземные и летные испытания Ан-148. Самолет соответствует требованиям сертификационного базиса СБ-148, составленного на основе авиационных требований стран СНГ АП-25 и европейских СS-25.

В ходе работы на АНТК им. О.К.Антонова некоторые эксперты поделились своими впечатлениями и предварительными оценками о состоянии самолета. После осмотра кабины экипажа В.Р.Кожурин, заместитель директора центра сертификации ЛИИ им. М.М.Громова, в частности, заметил: "что касается авионики и кабины экипажа, впечатления хорошие. Это современная кабина. Я считаю, что она в целом не уступает зарубежным аналогам. Есть еще некоторые мелкие замечания, которые предстоит устранить, но они не связаны с летной годностью самолета".

Заместитель Директора Департамента Госавиаслужбы Украины К.С.Криводубский в своем комментарии, в частности, сказал: "В течение двух лет проведения сертификационных работ специалисты Госавиаслужбы Украины принимают непосредственное участие в ряде испытаний самолета и оценке результатов сертификационных работ. Хочется отметить, что за сравнительно короткое время проведен огромный объем работ. Причем работы проведены основательно и в соответствии с принятыми методами, что позволит показать соответствие некоторым требованиям европейских норм летной годности CS 25".

Заместитель начальника летно-испытательного центра ГосНИИ ГА, советник по безопасности полетов, заслуженный летчик-испытатель Х.Р.Сулиманов, который принимал участие в испытательных полетах Ан-148, считает: "Этот самолет представляет собой качественный скачок в развитии АНТК. Он предоставляет большой задел на будущее для развития предприятия и разработки новых самолетов. Он создается в соответствии с самыми последними нормами безопасности - американскими, европейскими и "армаковскими". При этом Ан-148 не является модификацией Ан-74 и других машин "Антонов". Это абсолютно новый самолет. На нем не порядок удобнее летать, чем на всех предыдущих. Пассажиры и экипажи, конечно, его полюбят. Главный вопрос - в самое ближайшее время наладить его серийный выпуск и начать его эксплуатацию, потому что только самолет с таким расположением двигателей сможет безопасно работать, базируясь в аэропортах севера России".

В январе эксперты сертификационных центров России и Украины продолжат работу по рассмотрению доказательных документов по сертификации Ан-148. Окончательное решение о выдаче Ан-148 сертификата типа планируется принять в феврале 2007 г.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «ГП "Антонов"» | Все пресс-релизы

Дайджест прессы за 28 декабря 2006 года | Дайджест публикаций за 28 декабря 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ГП "Антонов"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Межгосударственный авиационный комитет, АНТК им.О.К. Антонова, Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова, Государственное предприятие "АНТОНОВ", Научно-исследовательский институт аэронавигации, Международный аэропорт "Казань", Международный аэропорт Когалым, Ан-148, Ан-74, Citation Sovereign, Самолетостроение (в процессе тестирования)