О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Взлетят ли цены на авиабилеты?

На вопросы читателей "Комсомолки" ответил гость "Прямой линии" - начальник штаба ФГУАП "Кавминводыавиа" И. Завьялов

На вопросы читателей "Комсомолки" ответил гость "Прямой линии" - начальник штаба ФГУАП "Кавминводыавиа" Игорь Завьялов.

- Добрый день, Михаил Степанович беспокоит из Минеральных Вод. Я обратил внимание, что в здании аэропорта ведутся какие-то ремонтные работы. Неужели наконец-то за него взялись? А то иностранцы приезжают и другие всякие высокие гости…

- Да, мы реконструируем аэровокзал. Половина фойе сегодня закрыта. Там ведутся строительные работы. Сейчас разбирается крыша. Ее будут полностью менять. Думаю, через два с половиной года вы аэропорт не узнаете. По задумке, весь аэровокзал должен стать таким, как зал обслуживания повышенной комфортности, который был реконструирован несколько лет назад. 16-я и 17-я секции закрыты. И уже сейчас пассажиры эконом-класса идут через теплый накопитель. Там есть нормальный санузел, вентиляция, буфет.

Меняются и внешний облик, и практически все коммуникации. Так что скоро у нас будет один из лучших аэровокзалов не только на Северном Кавказе, но и в России.

- Игорь Викторович, это Александр из Минвод. Будут ли дорожать билеты?

- Скорее всего, будут. Ведь стоимость билета примерно на 48% состоит из цен на топливо. Туда же входят аэронавигационные сборы, это тоже дорогое удовольствие, обслуживание самолетов в чужих аэропортах. Мы, кстати, всегда берем с собой своих специалистов. Так и дешевле, и надежней. Так что если в стране будет дорожать керосин, то и у нас стоимость билета поднимется. Правительство в этом году прогнозирует инфляцию 8%, но, я думаю, керосин процентов на 10 подорожает.

- Но цены вырастут не больше, чем керосин?

- Нет, не больше.

- "Прямая линия"? Это Татьяна Протасова из Пятигорска. Я видела, что зимой взлетно-посадочные полосы посыпаются какой-то химией. Это не опасно для людей или для окружающей среды?

- Это делается для того, чтобы убрать гололед со взлетной полосы. Но это всего-навсего минеральные удобрения. Такие же удобрения применяются на полях. Для человека это безопасно, а о том, что это удобрения, говорит тот факт, что вдоль полосы трава растет гуще и выше, чем в других местах. Она просто удобрена. Кроме того, сточные воды с полосы попадают не напрямую в водоемы, а в наши очистные сооружения. И в Куму уже дождевая вода идет очищенная.

- Спасибо. У меня еще вопрос. У вас в аэропорту сейчас строится новая взлетно-посадочная полоса. В Минводы из карьера завозится на колесах "КамАЗов" огромное количество грязи. Все это оседает на улицах. Дороги портятся. Я хотела бы узнать, долго еще продлится это безобразие?

- Действительно, может быть, вначале не совсем был продуман маршрут доставки грунта с карьера. Он проходил по улицам Кнышевского и Железноводской. Но сейчас маршрут изменен. Тяжелый транспорт через город уже не идет - теперь он в основном движется по федеральной трассе. Остался только отрезок дороги по ул. Железноводской - 600 метров. Сейчас принято решение, чтобы при выезде из карьера мыли колеса машин. Конечно, любое строительство сопряжено с определенными неудобствами. Но поймите, эта полоса нужна не только предприятию - это гарантия развития всего нашего региона. Она скоро будет "работать" на все Кавминводы. К нам же очень влиятельные люди наведываются. Они привнесут сюда поток инвестиций. Ну а устранять недостатки в ходе строительства - конечно, будем. И мы уже согласовали с генподрядчиком обязательство восстановить поврежденные дороги.

- Игорь из Пятигорска спрашивает: говорят, у вас самый лучший в России тренажер, на котором пилоты отрабатывают полеты…

- Не знаю, насколько он самый лучший в России. Тренажеры есть. Но какой бы ни был отличный тренажер, учиться на нем летать - все равно что учиться водить машину на компьютере. Вы обращали внимание, как иногда самолеты у нас кружатся над Минводами? Вот он над полосой прошел, иногда с касанием, иногда без касания, и от полосы уходит. И так несколько заходов. Это идет тренировка экипажа. Есть так называемая шторка - СИВ (система имитации видимости), как будто туман. Пилоту создают видимость в пределах 300 метров, потом до 150 метров, потом до 100. В кабине сидит инструктор - у него нормальная видимость, и в случае чего он всегда может забрать управление на себя. Так тренируют молодых пилотов. Это, конечно, расходы - тот же керосин, оплата инструктору. Но он "вводит в строй" человека. И этот человек будет на все сто подготовлен. Поэтому наши летчики очень востребованы, и многие компании хотели бы, чтобы они работали у них в штате.

- Здравствуйте, вам звонит Игорь Витальевич Ступак, председатель объединения "Взлет" в Кисловодске. У нас на КМВ человек 700 пилотов на пенсии, из них 250 - 300 человек - инвалиды. Люди заслуженные. Можем ли мы рассчитывать на льготный пролет в наш Центр гражданской авиации в Москве?

- Естественно, мы помогаем пилотам, тем более заслуженным. Они пользуются у нас бесплатным пролетом в любое время и неограниченное количество раз. Так же, как и Герои Советского Союза и России. Обращайтесь в наш Совет ветеранов, он располагается в ДК авиаработников. Там вам ответят на все вопросы и помогут.

- Ставрополь. Анна Еремина. Насколько престижна сейчас профессия пилота?

- Если вы имеете в виду в плане материальном - честно скажу: пилотов, не обеспеченных материально, нет. Средняя зарплата на нашем предприятии - около 15 тысяч. А у пилотов, я так думаю, не ниже 1000 долларов. Эта профессия очень престижна. Но она ко всему прочему и очень тяжелая. У нас в стране просто так нигде хорошие деньги не платят.

- А что нужно, чтобы стать стюардессой?

- Ну, во-первых, не стюардессой, а бортпроводником. Специально бортпроводников готовят в училище под Санкт-Петербургом. У нас при нашем авиационно-учебном центре периодически проводятся специальные курсы. Естественно, мы отдаем предпочтение девушкам, имеющим медицинское образование, либо владеющим иностранными языками. Понятно, что бортпроводники обязаны уметь оказать первую медпомощь, вплоть до того, что роды на борту принять. Владеющим иностранными языками отдают предпочтение при отборе на работу на международных рейсах.

- А внешность играет роль?

- Конечно, и внешние данные должны быть соответствующие. Есть ограничения еще и по возрасту - принимают до 25 лет. К тому же требования к здоровью тоже довольно высокие. И летают они до 45 лет. К этому времени уже налетывают себе пенсию. Некоторые переходят потом по желанию на землю работать - кассиром, инструктором. Молодые девчонки почему-то считают, что бортпроводник - это фотомодель, которая прогуливается вдоль кресел. Нет, это довольно тяжелый труд. Бортпроводник, прежде всего, - хозяйка салона, а также уборщица, официантка, психолог, если надо. И только чуть-чуть - фотомодель.

- Здравствуйте, я Алена из Ставрополя. Вы когда-нибудь встречали Новый год в воздухе?

- Лично я - нет. Летчики и наш командир Василий Викторович - да. На Новый год летчики включают иллюминацию - запускают проверочный тест всех лампочек, и тогда вся кабина светится. Вот вам и новогоднее настроение!

Кстати, пользуясь предоставленной возможностью, я хочу от имени нашего коллектива и руководства поздравить всех с Новым годом! Пожелать чистого неба, хорошего настроения, мира, добра, удачи и благополучия!

- Здравствуйте, вам звонит Николай из поселка Энергетик. Был недавно в Москве. Поразило, насколько серьезно там в аэропорту работает служба безопасности. В Минводах все проще. В связи с этим вопрос, как у вас обеспечивается безопасность пассажиров?

- Я бы сказал, служба авиационной безопасности работает у нас не менее серьезно, чем в столице. Она тесно взаимодействует с федеральной службой безопасности на КМВ. Мы по федеральной программе в прошлом и позапрошлом году получили технических средств более чем на 35 миллионов рублей и плюс 10 - 15 миллионов вложили в обеспечение авиационной безопасности средств предприятия. На входе, вы видели, идет досмотр через рамку металлоискателя и багажа, и пассажиров. При необходимости заставляют снять верхнюю одежду, обувь, телефоны, все металлическое вынуть из карманов. Технические средства себя оправдывают - не каждый день, но находили в багаже и патроны, и пистолеты. В целом, недозволенные к перевозке предметы изымаются ежедневно - такие, как баллончики с лаком для волос, к примеру, водка или коньяк не в заводской упаковке.

Бывают и конфликтные ситуации. Однажды женщина пыталась пронести маникюрные ножнички. Мы ей: "Не положено, сдавайте в багаж". А она: "Не буду!" Тогда ей предложили: "Оставляйте, вернетесь - заберете". Она через 2 недели за своими маникюрными ножничками и пришла.

Я считаю, что в нашем аэропорту, как и в аэропорту "Ставрополь", безопасность обеспечена не хуже, чем в Москве. И пусть никого не смущает тот факт, что на виду мало сотрудников службы безопасности - просто они очень профессионально выполняют свою работу....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда на Северном Кавказе». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка