О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Более 30 тыс российских туристов попали на Новый год в "воздушные пробки"

Прошедшие новогодние праздники ознаменовались рекордным количеством задержек авиарейсов практически по всем туристическим направлениям

Прошедшие новогодние праздники ознаменовались рекордным количеством задержек авиарейсов практически по всем туристическим направлениям. Кроме "попавших" в телевизор незадачливых туристов хургадинского рейса от 06 января авиакомпании "Трансаэро", "зависших" почти на сутки в местном аэропорту, десятки тысяч других наших путешественников испытали те же злоключения в различных терминалах других аэропортов, часами ожидая вылеты своих самолетов.

Не секрет, что благодаря длительным новогодним каникулам, российский турпоток резко возрастает в предновогодние дни и дни окончания праздников - в периоды 28-31 декабря и 5-8 января. Именно на эти даты эксперты и прогнозировали массовые задержки авиарейсов. К сожалению, прогнозы не только оправдались, но и превзошли все самые пессимистические оценки. В этом году опозданиями "отметились" фактически все авиакомпании, которым турфирмы заказали чартеры на популярные курорты. Досконально изучая табло аэропортов московского авиаузла во время праздничных дней, корреспондент инфогруппы "ТУРПРОМ" собрал информацию обо всех задержанных рейсах туристических направлений. Отбросив "небольшие", типичные для новогодних вылетов задержки в 1-3 часа, мы подсчитали лишь количество рейсов, задержанных от 4-х часов и более. Таких набралось более шестидесяти. Таким образом, учитывая как заезжающих туристов, "зависших" в ожидании этих рейсов в Москве, так и выезжающих с курортов, общее количество пострадавших туристов можно оценить в 30 тыс человек!!! К этому количеству следует еще добавить и задержанные рейсы из регионов…

В эти новогодние праздники особенно отличились рейсы следующих авиакомпаний: существенно опоздали рейсы "ВИМ-авиа" по маршрутам на Шарм Эль Шейх и Хургаду (задержано сразу несколько рейсов), а также на Дубай, Тенерифе, Салоники, Барселону, Зальцбург и Гренобль; рейсы авиакомпании "КрасЭйр" - в Пардубице, Коломбо, Барселону, Лион, Ганновер и Турин; рейсы авиакомпании "Сибирь" - в Римини, Аликанте, Зальцбург и Сочи; рейсы авикомпании "Трансаэро" - в Пунта Кану и Тенерифе; рейсы авиакомпании "Домодедовские авиалинии" - в Индию и Малайзию; рейсы авиакомпании "Атлант Союз" - в Лион и Шарм Эль Шейх; рейсы "КД авиа" - в Женеву и Хургаду; и рейсы авиакомпании "Оренбургские авиалинии" - по 2 рейса в Хургаду и Шарм Эль Шейх.

В тройку "неторопливых" лидеров предновогодних заездов вошли следующие рейсы: 1 место занял рейс S7 9907 от 29.12 в Римини а/к "Сибирь" - более 36 часов; 2 место - рейс E3 1817 от 29.12 в Малайзию а/к "Домодедовские а/л" - около 24 часов задержки; 3 место разделили рейс 7B 9707 от 30.12 в Римини а/к "КрасЭйр" и рейс BA 881 от 31.12 в Лондон а/к British Airways - каждый примерно по 14 часов задержки.

Тройку новогодних "тихоходов" составили следующие рейсы: 1 место занял рейс 7L 5616 от 02.01 на Эйлат а/к Sund"Or - около 5.5 часов задержки; 2 место занял рейс 7B 3349 от 02.10 в Зальцбург а/к "КрасЭйр" - ок. 5 часов; и третье место - рейс HH 7805 от 02.01 в Хургаду а/к "ВИМ-авиа" - ок. 4 часов задержки.

И наконец, хит-парад рождественских "отстающих". Его возглавляет герой субботних телеэфиров - рейс UN 649 от 06.01 в Хургаду а/к "Трансаэро" c задержкой более суток (вместо сломавшегося Jumbo туристов вывозили на двух меньших Boeing 767). На втором месте - рейс HH 8935 от 06.01 в Гренобль а/к "ВИМ-авиа" - 15 часов задержки; и третье место делят рейс HH 5715 от 06.01 в Хургаду а/к "ВИМ-авиа" с 7 часами задержки и рейс HH 8101 от 07.01 в Шарм Эль Шейх а/к "ВИМ-авиа" с 6.5 часами задержки.

К сожалению, при подготовке данного материала нашему корреспонденту, ввиду долгих каникул, не удалось получить комментарии у представителей проштрафившихся авиакомпаний и выяснить, как соблюдались права российских туристов: согласно правилам, при задержке рейса на срок более 3-х часов, перевозчик обязан обеспечить их горячим питанием в аэропорту, а на срок более 6-ти часов - предоставить им места в гостинице. Однако, судя по звонкам, поступавшим в редакцию инфогруппы "ТУРПРОМ", можно утверждать, что положенный по закону сервис был предоставлен далеко не всем туристам, не на всех рейсах и не всегда вовремя. В итоге возникает резонный вопрос: не пора ли вводить фингарантии для авиакомпаний, чтобы турфирмы в очередной раз не становились бы крайними при таких задержках?

Впрочем, в оправдание авиакомпаний стоит заметить, что причин для задержек рейсов может быть множество - от технических неполадок до нелётных метеоусловий. По мнению Ильи Новохатского, пресс-секретаря авиакомпании "Сибирь", в новогодние дни на пунктуальность выполнения рейсов сильно влияет и крайне высокая загруженность аэропортов, когда в течение почти всех пиковых дней на аэродроме постоянно стоит очередь из самолетов на вылет. "Достаточно любого сбоя и уже автоматически пошли задержки", - подчеркнул собеседник. По информации эксперта, проблему добавляет и возможная замена самолета на чартерном рейсе в случае технических неполадок: "Если на регулярном рейсе заменить одну машину на другую несложно, то в случае с чартером приходится вновь согласовывать рейс со всеми аэропортовскими службами, включая и транзитные страны, над которыми будет проходить полет".

Наша справка

Стоит заметить, что такие задержки обошлись бы перевозчику, случись они в Европе, в круглую сумму неустоек. Правила ЕС предусматривают следующие штрафные санкции: в случае задержки рейса на 2 часа авиакомпания обязана предоставить ожидающим вылета пассажирам бесплатную еду и напитки, а в случае необходимости - номер в отеле. Если задержка превышает 5 часов, авиакомпания обязана либо компенсировать стоимость билета плюс выплатить штраф, либо доставить клиента к месту назначения самолетами другой авиакомпании без дополнительных расходов с его стороны. В России же вопрос с задержкой рейсов регулируется 120-й статьей Воздушного кодекса РФ. Согласно этому закону, пассажир имеет право на компенсацию в размере 25% от минимального размера оплаты труда за каждый час задержки рейса, при условии, что эта сумма не должна превышать половины стоимости самого билета.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ТУРПРОМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка