О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" докупил акции "дочки"

"Аэрофлот" сообщил о выкупе у структур "Группы компаний "ПИК" 49% акций своей "дочки" - авиакомпании "Аэрофлот-Дон"

Пока чиновники раздумывают над возможностью передать "Аэрофлоту" госпакеты акций других авиаперевозчиков, компания не теряет времени даром. Вчера "Аэрофлот" сообщил о выкупе у структур "Группы компаний "ПИК" 49% акций своей "дочки" - авиакомпании "Аэрофлот-Дон".

"Аэрофлот" - крупнейшая авиакомпания России. В 2005 г. вместе с "дочками" перевез 8,1 млн. пассажиров, выручка по МСФО составила $2,5 млрд., чистая прибыль - $190 млн. Государство владеет 51,2% акций "Аэрофлота", около 30% - у Национальной резервной корпорации (НРК).

Авиакомпания "Аэрофлот-Дон" образована в 2000 г. на базе находившейся в процедуре банкротства авиакомпании "Донские авиалинии". В 2006 г., по предварительным данным, перевезла около 600 000 пассажиров. Парк состоит из 15 воздушных судов, в том числе Вoeing 737 и Ту-154. Выручка за девять месяцев 2006 г. составила 2,68 млрд. руб., чистый убыток - 52 млн. руб.


Еще в 2005 г. комитет по стратегии "Аэрофлота" провозгласил, что авиакомпания должна стать единственной регулярной сетевой компанией. В феврале прошлого года менеджмент "Аэрофлота" предложил государству провести допэмиссию и оплатить ее госпакетами пяти крупных перевозчиков - "Пулково", ГТК "Россия", "Дальавиа" (100% у государства), "Владивостокавиа", Krasаir (51%) и "Сибири" (25,5%).

Пока договориться с чиновниками не удалось, но определенных успехов на пути к укрупнению "Аэрофлот" все же добился. Так, в ноябре было объявлено, что авиакомпания договорилась с менеджментом государственных "Дальавиа" и "Сахалинских авиатрасс" об их поглощении. Сотрудник Минэкономразвития тогда рассказывал "Ведомостям", что чиновники не возражают против передачи "Аэрофлоту" и остальных дальневосточных активов.

А вчера "Аэрофлот" объявил о покупке 49% акций "Аэрофлот-Дона" у ИФК "Опт инвест", в результате чего доля "Аэрофлота" в "дочке" увеличилась до 100% акций. По словам заместителя гендиректора "Аэрофлота" Льва Кошлякова, сделка была закрыта 29 декабря. Решение о выкупе доли миноритариев он объясняет желанием "Аэрофлота" консолидировать управление и единолично определять стратегию развития компании. Кошляков также не исключает, что в перспективе компания постарается увеличить долю и в другой своей "дочке" - "Аэрофлот-Норде", где перевозчику пока также принадлежит 51% акций.

Член совета директоров "Группы компаний "ПИК", в которую входит "Опт инвест", Сергей Канаев подтвердил факт сделки. Он передал "Ведомостям" через пресс-службу, что акции "Аэрофлот-Дона" были реализованы как непрофильный актив. По его словам, "Аэрофлот-Дон" не оказывал существенного влияния на деятельность группы и в дальнейшем заниматься авиаперевозками компания не планирует. Источник, знакомый с планами группы, добавляет, что "акционеры ждали, когда им предложат хорошую цену". По его словам, "Опт инвест" продал пакет "в разы дороже, чем приобрел несколько лет назад". Тогда "Опт инвест" заплатил за 49% акций около $2 млн, утверждает собеседник "Ведомостей". Официально сумму сделки стороны не раскрывают. Аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков оценивает этот пакет не менее чем в $24 млн. Елена Сахнова из Deutsche UFG отмечает, что на финансовые результаты самого "Аэрофлота" покупка значительного влияния не окажет, зато теперь ничто не мешает компании увеличивать инвестиции в развитие "дочки"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка