О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Пулково" акционируется

В феврале аэропорт "Пулково" станет акционерным обществом, 100% акций которого будет принадлежать Росимуществу. Чтобы городская администрация могла получить долю в "Пулково", компании придется провести допэмиссию

В феврале аэропорт "Пулково" станет акционерным обществом, 100% акций которого будет принадлежать Росимуществу. Чтобы городская администрация могла получить долю в "Пулково", компании придется провести допэмиссию, решение о которой пока не принято.

Аэропорт "Пулково" - третий по величине в России, в первом полугодии 2006 г. обслужил 2,1 млн. пассажиров. Его имущественный комплекс принадлежит ФГУП "Аэропорт "Пулково".

Председатель комитета по управлению городским имуществом (КУГИ) Игорь Метельский по поручению Росимущества 28 декабря 2006 г. подписал распоряжение "Об условиях приватизации имущества ФГУП "Аэропорт "Пулково", сообщили в пресс-службе КУГИ. Согласно документу ФГУП преобразуется в ОАО "Аэропорт "Пулково" с уставным капиталом 2,5 млрд. руб., при этом 100% акций аэропорта достанется Росимуществу.

В совет директоров "Пулково" включены три представителя Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ), представитель Росимущества, а также вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов. Председателем совета директоров назначен замруководителя ФАВТ Андрей Паршинцев.

Документы на регистрацию АО уже поданы, говорит советник гендиректора "Пулково" Виктор Конященков. Это займет пять дней, еще месяц потребуется на регистрацию эмиссии, объясняет Игорь Гущев, юрист компании "Дювернуа лигал".

Компания получит аэровокзал и вспомогательные здания, а взлетно-посадочные полосы и диспетчерское управление приватизации не подлежат и останутся в собственности Росимущества, говорит Конященков.

Город давно претендует на 50%-ную долю в "Пулково". В прошлом году губернатор Валентина Матвиенко обратилась с таким предложением к президенту Путину. На совещании в Петербурге в конце октября он поддержал эту идею.

При первичной приватизации город не имеет никаких прав на акции преобразованного федерального предприятия, считает Гущев. По его словам, в дальнейшем "Пулково" может провести допэмиссию в пользу города, который оплатит ее своим имуществом. Город готов обменять на акции земельные участки вокруг аэропорта, говорил в конце декабря Молчанов "Ведомостям".

В дальнейшем Смольный готов к сокращению своей доли не менее чем до 25% плюс 1 акция, чтобы привлечь инвестора для реконструкции аэропорта. Строительство нового здания аэропорта гендиректор "Пулково" Андрей Муров оценивал примерно в 800 млн. евро. Инвестора, в пользу которого будет проведена эмиссия, предполагается выбрать на конкурсе и заключить с ним концессионное соглашение, а затем провести в его пользу эмиссию, чтобы компенсировать затраты на реконструкцию имущества, не подлежащего приватизации, рассказывал в декабре зампредседателя КУГИ Алексей Чичканов.

Федеральные ведомства еще не определили свое отношение к этому плану. Минэкономразвития не против передачи части акций городу, но городские власти должны разработать детальный план привлечения инвестиций, говорит директор департамента имущества МЭРТ Игорь Гречухин. Пресс-служба Минтранса сообщила, что контрольный пакет "Пулково" должен оставаться в собственности Росимущества.

В пресс-службе Росимущества отказались вчера от комментариев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка