О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Airbus принимает меры

EADS намеревается как можно скорее начать реструктуризацию дочерней компании Airbus. Руководство компании представит первые пункты программы Power 8, касающиеся будущего некоторых производств, находящихся в Германии

Концерн EADS намеревается как можно скорее начать реструктуризацию своей дочерней компании Airbus. Уже в пятницу руководство компании планирует представить профсоюзам на рассмотрение первые пункты программы Power 8, касающиеся будущего некоторых производств, находящихся в Германии.

После длительных обсуждений внутри компании глава Airbus Луи Галуа намеревается представить план по реструктуризации компании представителям профсоюзов. Как сообщил газете Handelsblatt один из руководителей европейского производственного совета Жан-Франсуа Кнеппер, "в пятницу на обсуждение будут вынесены наименее спорные пункты, например, как можно ускорить разработку продукции или как повысить экономическую эффективность производства". Ни Airbus, ни головная компания EADS никак не комментируют предстоящие переговоры.

План Power 8 является реакцией концерна на убытки, связанные с задержками поставок лайнера-гиганта А380, которые до 2010 года составят почти 5 млрд евро. Еще большее влияние на финансовое положение компании оказывает падение курса доллара, который за последние пять лет потерял треть своей стоимости. Хотя производства Airbus и сосредоточены в Европе, расчеты за самолеты производятся в долларах. Начиная с 2010 года программа реструктуризации поможет сэкономить компании 2 млрд евро ежегодно.

Размещенные заказы на 2000 пассажирских самолетов еще смогут принести прибыль компании даже при нынешнем курсе доллара. Если Airbus не пойдет на значительное снижение своих расходов, то в будущем, по оценке американского инвестиционного банка Lehmann Brothers, такие дорогостоящие проекты, как производство лайнеров большой вместимости A350 XWB, могут привести к убыткам.

Power 8 содержит восемь модулей, предусматривающих изменения в работе с поставщиками, перераспределение производства, а также увеличение темпов разработки и производства. Весьма спорным пунктом для профсоюзов и политиков является перераспределение производственных комплексов во Франции, Германии и Испании. По оценке американского инвестиционного банка Goldman Sachs, 7 из 16 предприятий Airbus в Европе необходимо закрыть или продать. Аналитики BNP Exane считают, что из 55 тыс. рабочих мест в Европе примерно 15—20 тыс. будут ликвидированы. "Поскольку реализация плана должна быть начата до конца марта, обсуждение этих спорных моментов начнется очень скоро", — отмечает г-н Кнеппер. В первую очередь закрытию подлежат предприятия по производству деталей в Фареле, Бремене, Штаде, Норденхаме и Букстехуде. Компания планирует отказаться от дорогостоящего производства деталей самолетов на собственных предприятиях в Европе и производить детали на заводах в Китае, Индии или России.

Наиболее деликатным является вопрос о специализации производства. Бывший глава Airbus настаивал на том, чтобы предприятия Гамбурга и Тулузы специализировались каждое на одном направлении. Таким образом, производство самолетов с большой дальностью полета, таких как А380, должно находиться в Тулузе, а самолеты ближних авиалиний А320 должны целиком производиться в Гамбурге. В связи с весьма успешными продажами самолетов А320 такое распределение не устраивает французские профсоюзы.

Финансовый рынок оценивает ситуацию скептически. Deutsche Bank в среду понизил курс акций EADS. С точки зрения экспертов, EADS придется столкнуться с серьезным противостоянием программе Power 8 со стороны политиков....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка