Источник: газета «Ведомости»
Автор: Мария Божович, Майя Балабанова
Опубликовано: 12.01.2007, 11:20

В отрыве от земли

Самолет не только средство передвижения. Вечеринки


Прошлым летом Крейг Каст, президент риелторской компании в Атертоне (Калифорния), устроил для двадцати клиентов своей фирмы трехчасовой полет из Сан-Франциско вдоль побережья и обратно. На борту гости пили шампанское и слушали живой джаз. Счет составил $30 тыс. Житель Майами пенсионер Уэйн Даймонд и трое его друзей ежемесячно тратят $25 тыс. на полеты. Летом они летали в Лос-Анджелес. Самым ярким воспоминанием остались феттучини с белым трюфелем, бутылка Lafite 1982 года (более $1400) и массаж ног, а также партия в покер на пути туда и обратно. "Перелет - это главное удовольствие, - говорит Даймонд. - Никто вас не беспокоит, стюардессы точно знают, что вы хотите, и они приносят и приносят новые напитки".

Чартерные компании и организаторы вечеринок говорят, что стали получать больше заказов на декорирование салонов самолетов, живую музыку и кейтеринг на борту. Некоторые event-агентства предлагают еду от шеф-поваров Нобу Мацухиса и Даниэля Булюда. Другие и вовсе приглашают известных шефов, и те готовят "в воздухе". Существуют даже специальные курсы по приготовлению еды на борту.

Представитель JetNetwork в Майами говорит, что в этом году их клиенты совершили 220 праздничных полетов - вдвое больше, чем пять лет назад. Sentient Jet отправляет своих дизайнеров декорировать самолет для вечеринок примерно пять раз в неделю. Три года назад Weymouth в Массачусетсе получал не более двух заказов в месяц.

Пока развлекательные рейсы не регулярная услуга, но уже этой осенью немецкий предприниматель Александр Шоппманн, автор идеи авиаперевозок для курильщиков (его компания Smintair расшифровывается как Smoker International Airlines), собирается запустить ежедневный рейс Дюссельдорф - Токио. Для пассажиров, которые смогут курить в свое удовольствие, будут устраивать показы мод и концерты. Американская Southwest Airlines планирует предоставлять цветы и шампанское для свадеб и дней рождения на борту, позволит детям устраивать незатейливые викторины (например, кто быстрее размотает туалетную бумагу в проходах между креслами) и даже брать на борт животных.

Однако у "воздушных" вечеринок есть недостатки. Прежде всего, мало места, поэтому организаторам мероприятия приходится выбирать: пригласить еще одного гостя или массажиста. В маленький самолет не поместятся музыканты, придется довольствоваться плеером. Фейерверки запрещены - вот досада! Это стало большим разочарованием для клиентов лос-анджелесской компании TransExec, которые планировали вечеринку на День независимости в прошлом году. "Открытый огонь - это очень опасно, - говорит президент TransExec Дэвид Билсон. - Живых цветов должно быть по минимуму - вазы могут опрокинуться во время турбулентности. По той же причине женщинам лучше не надевать шпильки".

В России на борту самолета устраиваются не только банальные фуршеты, но и дискотеки. "Впервые мы устроили летающую дискотеку в новогоднюю ночь с 2002 на 2003 год, - говорит Сергей Князев, генеральный директор продюсерского центра "КнязевЪ". - Зафрахтовали грузовой самолет, набили его хорошей акустикой, чтобы при включенных турбинах было слышно музыку. Столики привинтили к полу, чтобы они "не летали". Ведь по сценарию самолет должен был проваливаться и ложиться на крыло. Шампанское, конечно, все равно проливалось. Ну а на последней из таких вечеринок были 75 человек, и обошлась она клиентам в 140 тысяч долларов". Сергей Лойчук, коммерческий директор авиакомпании Jet-2000, говорит, что в год поступает около трех заказов на вечеринки на борту самолета. Стоимость аренды джета на 4 часа с едой, напитками и украшением может составлять от $10 до $30 тыс. "Однажды у нас заказали самолет для новобрачных, как лимузин, чтобы просто покататься, - говорит Лойчук. - Причем были соблюдены все свадебные традиции: невеста в белом платье с фатой, жених в костюме, свидетели с лентами - всего 8 человек. В течение четырех часов они летали на украшенном джете, пили шампанское, а затем вернулись в Москву".

 

Дайджест прессы за 12 января 2007 года | Дайджест публикаций за 12 января 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.